Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Зайцева Елена Сергеевна

Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным  и бросовым материалом, конструирование и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Юные мастера»

Возрастная группа: разновозрастная группа (5-7 лет)

Тема кружковой работы: «Снежинки (работа с крупой)».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью манной крупы.

Задачи:

- учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике с помощью манной крупы;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать интерес к творчеству.

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

                                        Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Зима.  Сегодня мы будем делать аппликацию. Я вам загадаю загадку, а вы скажите, что это?

На деревья, на кусты 
С неба падают цветы. 
Белые, пушистые, 
Только не душистые. 


Что за звездочки сквозные 
На пальто и на платке, 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмешь - вода в руке? 
Вся сверкает, серебрится 
Эта чудо-крошка. 
Но в дождинку превратится, 
На твоей ладошке. 

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно. Это снежинка. Давайте  рассмотрим картинку, где нарисованы снежинки. Какие они? Какой формы?

Дети: Снежинки красивые, круглые, белые и голубые.

Воспитатель: Давайте, посчитаем из скольких лучей она состоит. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете из чего можно сделать снежинки»

Дети: Из бумаги, из пластилина слепить, нарисовать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол! Что у меня лежит на столе? Из чего мы будем делать нашу волшебную снежинку?

Воспитатель выслушивает ответы детей. А затем загадывает загадки.

Воспитатель: А теперь слушайте загадку:

Приехала к бабушке Маша,

Сварила ей бабушка кашу.

– Садись, гостья желанная,

Остынет каша. (манная).

Воспитатель: Да, мы сегодня наши снежинки будем украшать манной крупой.

Но прежде чем приступить к работе нам нужно размять пальчики и провести пальчиковую гимнастику.

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)

Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)

В ладошке вода! (Разжимаем)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что ещё есть на столе? (ответы). На столе лежат кисточки и клей. Как же мы будем украшать нашу снежинку? Мы уже с вами знаем как работать с этими материалами. (ответы). Берём сначала клей, промазываем аккуратно всю снежинку, сыпем сверху манку.

Деятельность проходит под расслабляющаю музыку «Звуки природы. Зима»

Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Пока наши снежинки сохнут, давайте с вами поиграем в игру «Бывает, не бывает», встаем в круг и выполняем движения, если бывает, то хлопаем, а если не бывает, то топаем.

1) на деревьях зеленеют листья;

2) медведь спит в берлоге;

3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;

4) отмечаем праздник Новый год;

5) на лугу цветут ромашки;

6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;

7) Дед Мороз дарит подарки.

Дети садятся на места.

Заключительная часть.

Проводится анализ работ.

Воспитатель: Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые. Чем вы украшали снежинки? Посмотрите повнимательней, а чьи же снежинки имеют наиболее тонкие линии и красивый узор.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

Конспект занятия по кружковой работе « Подготовке руки к письму» в старшей группе.

   Конспект занятия по кружковой работе  « Подготовке руки к письму» в  старшей ...

Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе Тема: Гусеница. Печатание на пластилиновой основе.

занятие по художественному творчеству (лепка) в нетрадиционной технике: печатание на пластилиновой основе...

План кружковой работы младшей разновозрастной группы

План кружковой работы младшей разновозрастной группы на год...

Конспект занятия по кружковой работе "Обучению детей мордовскому-эрзя языку": «Игрушка: кукла» (вторая младшая группа)

Формировать у детей устойчивый интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на эрзянском языке. Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке и добиваться их правильного произношения. Вос...

Конспект занятия по кружковой работе «В стране оригами» в средней группе на тему «Тюльпан»

Цель:Продолжать формировать всесторонне -  интеллектуальное и эстетическое развитие детей через занятия по конструированию в технике оригами. Задачи:Обучающие: Продолжать знакомить дете...

Конспект открытого занятия по кружковой работе в первой группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по кружковой работев первой группе раннего возраста «Ладушки»воспитатель: Алиева Ш.К.Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие...