Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Холопова Елена Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,

д. Кабицыно, Калужской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с детьми 4-5 лет (средняя группа)

на тему: «Остров обезьян»

 

 

 

 

 

 

 

Разработала и реализовала

воспитатель первой

квалификационной категории

Холопова Е.А.

 

 

 

2018г

Цель:

Составление сюжетной композиции из готовых и вырезанных деталей.

Задачи:

Учить составлять сюжетную композицию из частей (пальма и обезьянка). Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной гармошкой по контуру. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Воспитывать аккуратность.

Материал для педагога: образец готовой поделки, лист голубой бумаги с островом – А-5, прямоугольник коричневого цвета - 10×5 см, прямоугольник зеленого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном листа - 8×5 см, прямоугольник желтого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном банана - 6×3 см, обезьяна вырезанная, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Материал на каждого ребенка: лист голубой бумаги с островом – А-5, прямоугольник коричневого цвета - 10×5 см, прямоугольник зеленого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном листа - 8×5 см, прямоугольник желтого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном банана - 6×3 см, обезьяна вырезанная, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Ход ОД:

Воспитатель загадывает загадку:

В Африке она жила,

А теперь ко мне пришла.

По деревьям там скакала,

У меня тихоней стала

Кто это ребята (обезьяна).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает обезьяну. Задает вопросы:

- Где она живет? (в жарких странах)

- Чем она питается, что она любит? (бананы)

- А на чем растут бананы? (на пальмах)

Ребята посмотрите обезьянка грустная, на ее острове не растут пальмы. А она так любит бананы. И что бы развеселить свою обезьянку я сделала для неё пальму с бананами. Посмотрите какая она у меня получилась. Давайте рассмотрим ее.

- Что это? (ствол)

- Какого он цвета?

- Что это? (Листья).

- Какого они цвета, где они расположены?

- Что это? (Бананы)

- Какого они цвета, где они расположены?

Посмотрите, где я расположила пальму, посередине острова. Моя обезьянка стала очень радостная, теперь на ее острове растет пальма с бананами.

Ребята, у обезьянки есть друзья, но они тоже грустные. Как вы думаете почему? (На острове нет пальмы) Вы хотите, чтобы они были радостные? Так давай те и для этих обезьянок сделаем пальмы?

Физминутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Дети садятся за столы.

Вырезание деталей по показу. (Ствол пальмы – от прямоугольника коричного цвета отрезается полоска. Листья и Бананы – из гармошки, сложенной в четыре части.)

Ребята теперь вырезанные детали пальмы выложите на листе, так как будете приклеивать их.

Выкладывание деталей на бумаге, затем приклеивание их.

Посмотрите, какие замечательные у нас получились пальмы.  Наши обезьянки стали радостными, как вы думаете?

Давайте обезьянок поселим на остров, только они могут находиться и рядом с пальмой, и на пальме, и забираться по пальме за бананами. Подумайте, где вы хотите разместить свою обезьянку. (Дети приклеивают обезьянку.)

Работы вешаются на мольберт и рассматриваются.

Ребята посмотрите, какие у нас пальмы. Получились они?

- Как вы думаете, обезьянкам понравились ниши пальмы?

- Обезьянки довольные, радостные?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_holopovoy_ea.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,

д. Кабицыно, Калужской области

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с детьми 4-5 лет (средняя группа)

на тему: «Остров обезьян»

Разработала и реализовала

воспитатель первой

квалификационной категории

Холопова Е.А.

2018г

Цель:

Составление сюжетной композиции из готовых и вырезанных деталей.

Задачи:

Учить составлять сюжетную композицию из частей (пальма и обезьянка). Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной гармошкой по контуру. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Воспитывать аккуратность.

Материал для педагога: образец готовой поделки, лист голубой бумаги с островом – А-5, прямоугольник коричневого цвета - 10×5 см, прямоугольник зеленого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном листа - 8×5 см, прямоугольник желтого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном банана - 6×3 см, обезьяна вырезанная, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Материал на каждого ребенка: лист голубой бумаги с островом – А-5, прямоугольник коричневого цвета - 10×5 см, прямоугольник зеленого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном листа - 8×5 см, прямоугольник желтого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном банана - 6×3 см, обезьяна вырезанная, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Ход ОД:

Воспитатель загадывает загадку:

В Африке она жила,

А теперь ко мне пришла.

По деревьям там скакала,

У меня тихоней стала

Кто это ребята (обезьяна).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает обезьяну. Задает вопросы:

- Где она живет? (в жарких странах)

- Чем она питается, что она любит? (бананы)

- А на чем растут бананы? (на пальмах)

Ребята посмотрите обезьянка грустная, на ее острове не растут пальмы. А она так любит бананы. И что бы развеселить свою обезьянку я сделала для неё пальму с бананами. Посмотрите какая она у меня получилась. Давайте рассмотрим ее.

- Что это? (ствол)

- Какого он цвета?

- Что это? (Листья).

- Какого они цвета, где они расположены?

- Что это? (Бананы)

- Какого они цвета, где они расположены?

Посмотрите, где я расположила пальму, посередине острова. Моя обезьянка стала очень радостная, теперь на ее острове растет пальма с бананами.

Ребята, у обезьянки есть друзья, но они тоже грустные. Как вы думаете почему? (На острове нет пальмы) Вы хотите, чтобы они были радостные? Так давай те и для этих обезьянок сделаем пальмы?

Физминутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Дети садятся за столы.

Вырезание деталей по показу. (Ствол пальмы – от прямоугольника коричного цвета отрезается полоска. Листья и Бананы – из гармошки, сложенной в четыре части.)

Ребята теперь вырезанные детали пальмы выложите на листе, так как будете приклеивать их.

Выкладывание деталей на бумаге, затем приклеивание их.

Посмотрите, какие замечательные у нас получились пальмы.  Наши обезьянки стали радостными, как вы думаете?

Давайте обезьянок поселим на остров, только они могут находиться и рядом с пальмой, и на пальме, и забираться по пальме за бананами. Подумайте, где вы хотите разместить свою обезьянку. (Дети приклеивают обезьянку.)

Работы вешаются на мольберт и рассматриваются.

Ребята посмотрите, какие у нас пальмы. Получились они?

- Как вы думаете, обезьянкам понравились ниши пальмы?

- Обезьянки довольные, радостные?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Молодцы!

Использование материала с сайта https://ucthat-v-skole.ru (Физминутка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми средней группы "Прилетайте в гости"

Моторика рук – основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и конечно же, речь.Моторика рук – основа развития, своего р...

Конспект образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) с пособием «РОБОТ-МЫШЬ» в средней группе по теме: «Мышиный код»

Цель:Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ» в...