Методическая разработка "Портрет моей мамы"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Тиунова Татьяна Николаевна

Работа выполнена в технике "пластилинография", предназначена для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_portret_moey_mamy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема: «Портрет моей мамы»

в технике пластилинография для детей средней группы

Подготовил воспитатель:

Тиунова Татьяна Николаевна

Не мало написано ласковых слов
О мамочках наших, родных и прекрасных.
Они, словно феи из сказочных снов,
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.

Цель: создать картину в технике пластилинография.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие: формировать общий познавательный интерес к лепке. Познакомить детей и родителей с техникой – пластилинография. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе применения традиционных приемов.

Речевое развитие: развивать диалогическую и монологическую речь.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать цветовосприятие, чувство прекрасного, умение работать по образцу и самостоятельно. Формировать желание творчески использовать новые знания, выполнять совместную работу с родителями.

Физическое развитие: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, психических процессов: воображения, памяти, мышления, восприятия.

Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку – маме.

Материал: образец воспитателя, цветной картон, пластилин, доски для лепки, стеки.

Оборудованиемузыкальная запись «звуки природы», магнитофон.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома, иллюстраций в книгах, журналах о маме.

- беседа «Профессии наших мам», «Как ты помогаешь маме по дому?».

- НОД: рисование «Открытка для мамы», лепка барельеф «Цветок», рисование «Рисуем ладошками цветы», «Портрет мамы».

- игры: д/и «Ласковые слова», «Добрые дела», «Опиши свою маму».

- чтение А.Милн «Непослушная мама», Е. Благинина «Посидим в тишине».

- слушание детских песен о маме «Песенка мамонтенка», «Мамина улыбка», «Мама – лучший друг», «Мамочка милая», «Мама – первое слово».

Современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза)

- технология музыкального воздействия

Ход:

1. Организационный момент. Загадка.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя ... родная!

( Мамочка)

Мама – одно из древних слов на земле. Все люди уважают и любят мам. Имя матери – бесценно. Она несет заботу, любовь мир, нежность, терпимость. В ноябре во многих странах отмечают День Матери. В этот день дарят подарки, устраивают праздник.

2. Игра «Добрые дела».  Дети под музыку передают корзинку и в нее собирают добрые дела. Музыка останавливается, у кого оказалась корзинка, тот рассказывает, как он помогает маме дома.

- А сейчас мы сделает еще одно доброе дело – творческую работу вместе с мамами «Портрет моей мамы».

3. Теоретическая часть.

Для создания картины нам понадобится:

- пластилин красного, синего, желтого, оранжевого, белого, зелёного цветов;

- цветной картон.

- доска для лепки.

Этапы выполнения работы:

  1. Сначала приклеим силуэт мамы на картон.
  2. Для изображения цветка, отщипываем маленькие кусочки пластилина и скатываем колбаски – жгутики. Таких колбасок делаем несколько.

Цветок 1 «Розочка»: жгутики скручиваем по кругу, как улитку.

Цветок 2 «Ромашка»: из нескольких жгутиков делаем петельки и соединяем в середине.

Полученные цветы распределяем на прическе (силуэте) – слегка придавливая пластилин.

3. Для изображения листочков, из зелёного пластилина скатываем продолговатые жгутики, складываем их пополам, придаем форму листочка.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки,

Дети плавно разжимают пальцы на руках.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Дети машут руками перед собой.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Дети плавно сжимают пальцы в кулачки.

Тихо засыпают, головой качают.

Дети плавно опускают руки на колени.

4. Практическая часть

Динамическая пауза.

Мы на луг ходили, хоровод водили,

Вот так, вот так, хоровод водили.

Ножки пляшут, не стоят,

Каблучками стучат: топ-топ-топ.

Бей в ладоши, не зевай,

Громко, громко ударяй: хлоп-хлоп.

Каблучками топ-топ-топ.

5. Заключительная часть.

Игра «Ласковое слово».  Дети передают сердечко друг другу и говорят ласковые слова о своих мамах.  

Выставка работ.

Литература:

1. Выготский, Л. С. «Психология искусства» - М.: Педагогика, 1987 - 345 с.

2. Давыдова Г. Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008.

3. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. http://www.maam.ru/detskijsad

5. http://dohcolonoc.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем портрет моей мамы

К Дню мамы дети рисовали портрет своей мамы. Вот какие наши мамы красивые....

Портрет моей мамы

Работы детей средней группы, выполненные в технике "коллаж"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Проект "Портрет моей мамы"

Обогатить опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи...

НОД «Кто такая мама моей мамы» - интегрированное занятие для детей средней группы.

НОД «Кто такая мама моей мамы?» - интегрированное занятие для детей средней группы....

Конкурс - выставка портрет моей мамы «Моя мама». Итоги

Материалы размещены с согласия родителей (законных представителей) детейКонкурс приурочен к весеннему празднику – Международному женскому дню 8 марта. 8 Марта — это не только замечательный...

Проект "Профессия моей мамы..." (в преддверии праздника Дня Мамы)

Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. О...