Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гусова Надежда Георгиевна

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе  тема «Осеннее дерево» коллективная работа

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева

Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации;

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три - к березке (елке, липе, клену…) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: тонированные листы 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.

Ход деятельности:

I. Вводная часть:

    Мотивация: воспитатель вносит в группу корзинку.-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

    -А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

     

    Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

     

    Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску ).


    -А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

     

    -Какие изменения в природе происходят золотой осенью?(Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго.

    Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).

     

    -Сейчас какая осень? (поздняя)

     

    -А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени.(Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на

     

    улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки)).

     

    Воспитатель читает стихотворение

     

    Листопад

    Листопад, листопад,
    Листья желтые летят.
    Желтый клен, желтый бук,
    Желтый в небе солнца круг.
    Желтый двор, желтый дом.
    Вся земля желта кругом.
    Желтизна, желтизна,
    Значит, осень – не весна.

    (В. Нирович)

     

    - Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде)

     

    - А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями) 

     

    -Кто из вас видел листопад? Где видели (Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду...)

     

    -Какого цвета бывают листья поздней осенью? 

    – Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

    «Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

    Правильно, вот они.-Какого цвета бывают листья поздней осенью? (Верно, красные, оранжевые и бордовые.) Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

    - Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?

    Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветных

    салфеток и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

    II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами) и делают заготовки для аппликации,т.е.обрывают небольшие кусочки салфетки. Перед началом работы проводится

    пальчиковая гимнастика

    «Осенние листья»

    Мы пришли в осенний парк, - загибаем пальчики, начиная с большого

    Там был сильный листопад

    Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

    Будем их с тобой считать

    Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

    III. Рефлексия: дети рассматривают готовую работу

    - Что такое листопад?

    - Какого цвета листья бывают поздней осенью?

    - Каким способом вы делали аппликацию?

    - Читают стихи про осень.

    - Молодцы, спасибо!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»

    Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»...

    конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывания) "Осеннее дерево" средняя группа

    коллективная аппликация нетрадиционным способом обрывания бумаги в средней группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»

    Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа)

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа)Нетрадиционная техника рисования "Пальчиками".Програмное содер...

    аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) «Чайный сервиз»

    Развивать творческие способности детей, расширять знания детей о посуде, познакомить с понятием "Чайный сервиз"...

    Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Медведь»

    Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность. Развивать  моторику пальчиков....