Методическая разработка конспекта НОД "Котята веселые ребята"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

В материале представлен опыт  по закреплению знаний о домашних животных в детей мдадшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotyata_veselye_rebyata_peredalannyy.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области художественно-эстетическое развитие

«Котята веселые ребята »  
(с использованием игровых технологий)

Автор разработчик: Миронова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга (высшая квалификационная категория)

Возрастная адресованность: младшей группа детского сада (3-4 года)

Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, формировать интерес к лепке как к виду изодеятельности.

Педагогический замысел

  1. Развивать способность общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развивать самостоятельность в процессе НОД.
  2. Формировать первичные представления  о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) В результате обследования с сравнивать игрушечных и нарисованных котят по цвету ,окраске и размеру.
  3. Развивать речь как средство общения. Обогащать словарь за счет слов: пушистый, пятнистый, полосатый, мягкий.
  4. Формировать  эстетическое отношение к окружающему миру через чтение стихов и рассматривание иллюстраций В.Стоянова и Ю. Коринец  «Лапки». Формировать интерес и элементарные навыки лепки.
  5. Приобретать опыт в двигательной деятельности (движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)

Предварительная работа.

Знакомство с домашними животными, чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»
Материалы.
Демонстрационный материал
: Игрушечный тигренок и котенок , фотографии котят.

Раздаточный материал: Вырезанные из картона фигурки котят и пластилин.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня к нам придут  гости . Вносит игрушку тигра и просит ребят узнать кто это? Предлагает погладить его.  Воспитатель просит детей представить, что это не игрушка , а настоящий зверь. Предлагает порычать как настоящие тигры. Воспитатель спрашивает у детей тигр – это дикий зверь или домашнее животное?

Игра «Найди свой дом»  Перед детьми ставится игрушечный домик ,  деревца , наборы игрушек домашних и диких животных вперемешку. Воспитатель просит помочь ребят отвести диких животных в лес ( к деревцам), а домашних к домику.

Воспитатель просит ребят объяснить тигренку, чем домашние животные отличаются от диких. Где они живут, могут ли строить себе жилище, искать еду, заботится о себе?

Дидактическое игра «Кто что любит» Воспитатель предлагает ребятам,  используя игу, вспомнить любимую еду зверей. Нужно взять карточку с изображением животного назвать его и найти его любимую еду на игровом поле.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о животных.

  1. Голодна мычит, сыта жует
    Малым деткам молочка даёт. (Корова)
  1. Гладишь – ласкается.
    Дразнишь – кусается. (Собака)
  1. Мохнатые лапки.
    А в лапках цап – царапки. (Кошка)
  1. Идёт, идёт бородкой трясет,
    Травки просит, Ме-ме-ме!
    Давайте по вкуснее мне! (Коза).

Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение В.Стоянова , дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения

Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска
Кверху –кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно

Дети смотрят в разные стороны
Улыбаются , выполняя повороты туловищем. Показывают ушки. Сжимают и разжимают кулачки

Вытягиваем руки вперед, расставляя пальчики              

Кто- то скребется в дверь, воспитатель просит прислушаться детей и подумать, кто бы это мог быть? Вносит игрушку котенка, просит детей погладить его и делает предположение , что он потерялся. Воспитатель объясняет, чтобы найти его хозяев нужно дать объявление, в, котором нужно описать его и написать наш номер телефона.  Воспитатель просит детей помочь описать котенка и задает наводящие вопросы. Какого он размера? Какого цвета? Какой окраски? Пушистый или не очень? Воспитатель предлагает , пока хозяин не нашелся , давайте придумаем ему кличку.

Воспитатель читает стихотворение  Ю. Коринец  «Лапки»
Почему же бабка не прогоняет таких озорников ? (они гоняют мышей)

Воспитатель предлагает посмотреть на фотографии котят , которые развешены на магнитной доске и сделать себе котенка , любой понравившейся им окраски.

Показ приема работы

Воспитатель раздает вырезанные из картона фигурки котят и предлагает украсить их шкурку полосками , а для игры слепить им клубочки из пластилина.

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина для лепки.
Затем показывает способ кругового раскатывания обеими ладонями для получения клубочка , затем надавливая приклеиваем его к фигурке котенка.

Воспитатель показывает как сделать колбаски из пластилина , для украшения шкурки котенка полосками.
Дети лепят. Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке», советами.
 Дети украшают фигурку котенка полосками , прикрепляя жгутики .

.Мы постарались и вот какие замечательные котята у вас получились , а еще мы теперь знаем домашних и диких животных , чем они отличаются друг от друга.

Предполагаемый результат:

  1. Развитие способности к  взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.
  2. Формирование представлений о домашних и диких животных их особенностях. Актуализация знаний о размере , окраске и цвете.
  3. Обогащение активного  словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
  4. Формирование эстетического отношения к миру через чтение стихотворения Ю. Коринец  «Лапки» , рассматривание иллюстраций и фотографий котят. Формирование элементарных навыков лепки.
  5. Приобретение опыта в двигательной деятельности (движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)

Дальнейшая работа: закреплять представления о животных и их детенышах, рисование котенка , обрывная аппликация щенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "КВН Веселые пешеходы" в средней группе

квн в средней группе материал позволяет провести интересно вечерний досуг где примут участие и дети и родители...

Методическая разработка занятия "Веселый песок"

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.  Формировать представление о характерных свойствах песка.Стимулировать использование детьми в активной речи глагол...

Методическая разработка проект" Веселые комочки"

Долгосрочный проект по пластилинографии" Веселык комочки" У ребенка занимающегося пластилинографией  развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более ...

Методическая разработка "Вместе весело играть".

Методическая разработкапроекта работы с родителямивторая младшая группа «Домовята»...

Методическая разработка "Мы спортивные ребята"

Данное пособие развивает у детей 4-7 лет знание различных видов спорта, интерес к ним....

Методическая разработка. Досуг "Веселый теремок"

Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказкиЗадачи:учить детей группировать предметы по двум приз...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПРОЕКТ  «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»Цель – информировать детей о разновидностях мяча и многообразии игр с ними.Задачи:  • Познакомить детей с раз...