Конспект НОД по лепке на тему СОСУЛЬКИ - ВООБРАЖУЛЬКИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке

(коллективная предметная лепка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса.

Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; развивать у детей чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Ресурсы: силуэт крыши из гофр-картона, пластилин белого, голубого цветов, салфетки бумажные для рук, клеенки, стеки, образец педагога; стихотворение-загадка Е. Михайленко «Сосулька», Стихотворение «Сосульки на крыше», подвижная игра «Веселый воробей (автор О. В. Богданова).

Содержание организованной деятельности.

1. Вводное слово педагога.

Педагог читает детям стихотворение-загадку Е. Михайленко: Дед Мороз под Новый год

Спой засеял огород,

и висят морковинки,

Беленькие, тоненькие.

До весны они растут,

А созреют - упадут.

Перед детьми - макет крыши из гофр-картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины.

- Так вот какие морковники растут над головой на крыше весной! Узнали, что это такое? (Сосульки.)

2. Введение в тему.

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Сосульки на крыше».

Педагог показывает детям картинку с изображением весны. - Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите. (Солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют, сосульки тают.)

- Правильно, солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают, получаются сосульки.

3. Практическая часть.

- Я предлагаю вам слепить много - много сосулек - воображулек.

Педагог показывает и поясняет технику лепки конуса (морковки): отщипываем (отрываем, отрезаем стекой) кусочек пластилина.

Раскатываем его, как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек.

Катаем туда-сюда, здесь пальчики открыты (показывает), а вот здесь ладошки закрыты - катаем и получаем сосульку.

Не забудьте, что у сосульки один конец широкий, а другой узкий и похожа она на морковку.

4. Подвижная игра «Веселый воробей».

Воробей с березы

На дорогу прыг!

Больше нет мороза -

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки

Скок-с кок-скок!

Высохнут овражки

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки

Чик-чирик! Чирикают.

Дети берут пластилин белого или голубого цвета и пробуют слепить сосульку. Педагог уточняет положение рук и характер движения ладоней. Дети лепят много сосулек и прикрепляют их к крыше из гофр-картона.

5. Итог (рефлексия).

Оформление коллективной выставки «Сосульки на крыше».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке в младшей группе №9 «Радость» Тема: «Сосульки - воображульки»

Конспект по лепке в  младшей группе                     №9 «Радость» Тема: «С...

Конспект оод по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Сосулька" во второй группе раннего возраста №5

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Сосулька" во второй группе раннего возраста №5...

Пластилинография. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа)

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа)Задачи:- учить детей лепить предметы в форме конуса, описывать предмет (сосульку);- вызвать инте...

Конспект по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Сосульки - воображульки»

Цель: Формирование умения лепить палочки похожие на сосульки. Задачи:Образовательные:-формирование умения раскатывать комочек пластилина между ладонями    прямыми движениями.-совершенст...