Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе Лепка рельефная (витражная) «Осенние листья »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Солодунова Елена Васильевна

Конспект занятия по  художественно-эстетической деятельности в старшей группе

 Техника: пластилиновая живопись

Передача в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: Развивитие  мелкой моторики рук и координации движений,  образное восприятие, воображение, творчество. Воспитание эстетического вкуса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_listya.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №1 с. Заветное

             

Конспект занятия по  художественно-эстетической деятельности в старшей группе

Лепка  рельефная (витражная)

«Осенние листья »

                                                             

                                                                              Подготовила  и провела

                                                                       воспитатель

                                                                      Солодунова Елена Васильевна

с.Заветное

Конспект занятия по  художественно-эстетической деятельности в старшей группе

 Тема: «Осенние листья »

Техника: пластилиновая живопись

Цель: учить детей передавать в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, дощечки, салфетки,  стеки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка». Чайковского

Ход занятия:

Игра «Доброе утро»

  Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Ирина Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Станем рядышком, по кругу,

1. Организационный момент:

Звучит музыка  аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка».

Воспитатель:  Ребята, сегодня возле нашей группы стояла корзинка, я в неё заглянула и увидела , отгадайте загадку что я увидела:

Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер, 
Он уже и полетел. (Лист)


2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья? (Осенью) А что ещё происходит осенью? (Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.) Вспомните, как называется явление, когда опадают листья? Листопад

Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка. «Осенний листопад»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

 Осень уже поздняя и многие листья поменяли цвет , стали не такими яркими и красивыми. Я предлагаю  сохранить красоту осенних листьев .

Воспитатель достает из корзины прозрачную основу с контурной прорисовкой осенних листьев.

- Дети, что нарисовано на листах?  (листья)

Они совсем прозрачные, что можно сделать чтобы листья стали цветными?

А может их расскрасить?

- Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

- А еще чем можно? (пластилином).

Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином. Какую технику мы будем использовать?  Витражная лепка  Почему она называется витражной? Потому что выполняется на прозрачной основе.

Какие вы помните приемы лепки:

- Скатывание;

- Раскатывание;

- Вдавливание;

- Прищипывание;

- Оттягивание;

- Отщипывание

- Размазывание

- Сплющивание

: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- При использовании стеки не машем руками;

Воспитатель  раздает приготовленные заранее контуры рисунка .  И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.                                                                                                                                              Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно заполнить пластилином рисунок  осеннего листа.

 Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов  При затруднении воспитатель помогает ребенку     Вот и готовы наши листочки.

«Осенний листопад»                                                                                                                                      Осень, осень золотая,                                                                                                                                         Ты на крыльях к нам летишь,                                                                                                                         С ветром, листья рассыпая.                                                                                                                        Все кружишь, кружишь, кружишь.                                                                                     Н. Рябова

Рефлексия

Посмотрите какие замечательные осенние листья у нас получились, а чтобы они и дальше нас радовали мы закрепим их на подвесном мобиле.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа), ТЦ СФЕРА, Москва 2010.

Интернет рисурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды»

Задачи: Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...