Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе " Овощи "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Александрова Елизавета Дмитриевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в подготовительной группе

         " Овощи "

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 371 с углублённым изучением

русского, английского, французского языков

Московского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в подготовительной группе

         " Овощи "

      Разработала: Александрова Е.Д.

Санкт-Петербург

2019

Цель: закрепление приемов лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание; закреплять умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности)

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать глазомер; развивать воображение

Воспитательные: Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду), воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам. Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.

Предварительная работа: Рассматривание овощей на кухне в детском саду,

знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору урожая, личные рассказы детей о выращивании овощей на даче.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» овощами.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами поиграем. Перед Вами стоит корзина с овощами. Я буду загадывать загадки, тот из Вас, кто отгадает, подходит к корзинке и достает загаданный овощ на ощупь.

1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. /Помидоры/

2. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. /Огурцы/

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

4. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? /Лук/

5. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

6. Запеканки, драники, 
Оладьи и пюре, 
Зразы и вареники, 
Печёнки в кожуре, 
И отличную окрошку 
Можно сделать из...

(картошки)

 7. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)

Воспитатель задаёт всем детям наводящие вопросы:

Какой овощ по форме?

Какой овощ по цвету?

Что особенного по фактуре (есть пупырышки, вытянутый и т. д. ?)

Теперь мы сами попробуем сделать такие овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, помидор, какой он формы?

Дети: круглый

В: Какой цвет?

Д: красный

В: А на ощупь, какой помидор, потрогайте?

Д: гладкий

В:А морковь какая?

Д: длинная, оранжевая, не ровная.

В: Правильно, молодцы

Теперь смотрите внимательно, я вам покажу, как слепить несколько овощей. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком. А сейчас разогреем наши пальчики,

приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Воспитатель: Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные овощи на красивую тарелочку и поставить на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие замечательные овощи у нас с Вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать. Теперь в нашем магазине будет работать большой овощной отдел.

Воспитатель: Давайте с Вами поиграем и закрепим название овощей. Игра называется «Волшебный мяч» (дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для подготовительной группы

материал может быть использован в проектах по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка

Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе

Конспект разработан в соотвествии с перспективным планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе ДОУ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе

Конспект разработан  в соотвестствии с перспективным планированием по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе ДОУ...