Конспект интегрированного занятия на тему «Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Комолова Наталья Михайловна

 

 

 

Конспект интегрированного занятия на тему

«Подснежники»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цели и задачи:

- Расширить знания детей о подснежнике.
- Уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения.

- Совершенствовать технику лепки;

- Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

-Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, цветной картон, ватные диски, клей, кисти для клея, готовые цветки подснежника, цветная иллюстрация с изображением подснежника.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 Дети отгадывают.

Слышатся стук в дверь, воспитатель просит детей закрыть глаза и переодевается в костюм весны.

Входит Весна:

 

Здравствуйте ребята!

Я Весна – красна, в гости к вам пришла!

Со мною солнышко пришло

Сразу стало всем тепло

Травка появляется

Звери просыпаются.

 

Весна загадывает следующую загадку:

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.

Физкультминутка.

 

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)

 

Весна:

Молодцы ребята!

Отгадайте еще одну загадку.

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.

Дети: подснежник

 

Весна: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: Потому что он растет из под снега.

Весна: подснежник - лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники?

Дети: На картинках.

Дети вместе с весной рассматривают картинки на которых изображены подснежники.

Весна: Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Играем пальчиками

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (Выполняем руками волнообразные движения)

А из под старой травки

 Уже глядит цветок,

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

 Раскрылся колокольчик

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".)

Весна : Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.

 Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).( количество стебельков по желанию)

Весна: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску»,сплющим, затем прикрепим внизу стебля.(количество по желанию)

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.

Затем берем готовый цветок и приклеиваем к нашему будущему цветку.(количество по желанию)

Из ватных дисков делаем снежок.

Вот наш подснежник и готов.

Итог занятия:

Что Вам больше всего понравилось?

Что вы нового узнали сегодня?

Описание: F:\DCIM\100LGDSC\CAM00415.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podsnezhniki_avtosohranennyy.docx296.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад № 17 комбинированного вида»

188340, Ленинградская область, Гатчинский район,

 д. Большие Тайцы, улица Санаторская, дом 16.

ИНН 4719016180 КПП 470501001

Тел./факс 8(81371)52-438

e-mail: mbdou17@gtn.lokos.net

Конспект интегрированного занятия на тему ранняя Весна

«Подснежники»

Автор: воспитатель

Комолова Н.М.

Д.Большие Тайцы

2017 год

Конспект интегрированного занятия на тему

«Подснежники»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цели и задачи:

- Расширить знания детей о подснежнике.
- Уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения.

- Совершенствовать технику лепки;

- Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

-Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, цветной картон, ватные диски, клей, кисти для клея, готовые цветки подснежника, цветная иллюстрация с изображением подснежника.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 Дети отгадывают.

Слышатся стук в дверь, воспитатель просит детей закрыть глаза и переодевается в костюм весны.

Входит Весна:

Здравствуйте ребята!

Я Весна – красна, в гости к вам пришла!

Со мною солнышко пришло

Сразу стало всем тепло

Травка появляется

Звери просыпаются.

Весна загадывает следующую загадку:

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)

Весна:

Молодцы ребята!

Отгадайте еще одну загадку.

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.

Дети: подснежник

Весна: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: Потому что он растет из под снега.

Весна: подснежник - лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники?

Дети: На картинках.

Дети вместе с весной рассматривают картинки на которых изображены подснежники.

Весна: Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Играем пальчиками

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь. 

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (Выполняем руками волнообразные движения)

А из под старой травки

 Уже глядит цветок,

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

 Раскрылся колокольчик

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. 

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".)

Весна : Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.

 Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).( количество стебельков по желанию)

Весна: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску»,сплющим, затем прикрепим внизу стебля.(количество по желанию)

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.

Затем берем готовый цветок и приклеиваем к нашему будущему цветку.(количество по желанию)

Из ватных дисков делаем снежок.

Вот наш подснежник и готов.

Итог занятия:

Что Вам больше всего понравилось?

Что вы нового узнали сегодня?

F:\DCIM\100LGDSC\CAM00409.jpgF:\DCIM\100LGDSC\CAM00410.jpg

F:\DCIM\100LGDSC\CAM00415.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"

Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой.   Интеграция образовательных областей:  " Познание",  "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна". Подснежники.

Презентация по теме "Подснежники". Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна"....