Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «В космос на ракете»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе

«В космос на ракете»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 «Мишутка» города Смоленска

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе

«В космос на ракете»

Составила:

воспитатель первой квалификационной категории

Наумова Инна Павловна

Смоленск 2016

Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:
Пополнить знания детей о покорении космоса, о планетах Солнечной системы, их названиях.

 Учить отгадывать загадки о планетах.
Учить детей составлять ракету из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).
Активизировать способы вырезания прямоугольников, треугольников, кругов.
Развивать композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе ( изображение звёздного неба).
Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.

Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству (выполнение аппликации).
Предварительная работа: Разучить игру «Ракеты». Чтение книг, статей в энциклопедиях по теме «Космос».
Материалы и оборудование:
Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», презентация «космос»,ноутбук, звёзды с заданиями, обручи для игры, картинки с изображением космонавта, пожарного, моряка.
Раздаточные: Цветная бумага, белая бумага, клей, подставки для кисточек , кисточки для клея, салфетки, клеенки, ножницы.

Ход:

Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?
Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?
Ответы детей.
Воспитатель: В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года первый полет человека в космос.
Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:
«Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните задания, обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением, звездочки».

Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.
Дети: Вот она!
Воспитатель: 
Сейчас мы узнаем первое задание.
Задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, пожарного, моряка)
Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.
Воспитатель: Молодцы ребята! 
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Больной - здоровый

У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей?(ответы детей) Подойдём к ней.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку номер два. 
Я читаю задание: 
«Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания.»
Физминутка.

Мы идём на космодром.                Ходьба.
И посмотрим мы кругом,                Повороты туловища -
Видим белую ракету                        Поднести руку к бровям.
Высотой с огромный дом                 Руки поднять вверх.
Вышел из неё пилот                        Ходьба.
Посмотрел на звездолёт                  Поднести руку к бровям.
И сказал: «Привет ребята!                Помахать рукой влево-вправо.
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте,                    Руки вверх, подняться на носках.
Тренируйтесь, закаляйтесь              Руки в стороны, к плечам.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад.                       Ходьба, дети садятся за столы.

 А сейчас давайте проверим вашу выносливость. Сумеете ли вы удержать равновесие. Развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть, стоять на счет от 1 до 10.

Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка)

 Я читаю третье задание: Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо. 
На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету можно сделать. Она состоит из геометрических фигур. Назовите их. (ответы детей). 
Правильно.
Это прямоугольник, круги и треугольники. 
Как они располагаются? (ответы детей). 
Сделайте ваши ракеты яркими, разноцветными. А чтобы работа двигалась быстрее, я предлагаю пригласить ваших родителей помочь вам.

Выполнение работ. Дети с родителями наклеивают ракеты на белый фон. Затем вырезают их по контуру. Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».
Воспитатель:. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?
Воспитатель: А что еще есть во Вселенной кроме звезд? Планеты. Отгадайте загадки о планетах.

***На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

 ***А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.   (Плутон)

 ***А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета....(Земля)

 ***К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

 ***А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой большой. ( Юпитер)

 ***Планета кольцами окружена. И этим от всех отличилась она.  (Сатурн)

 

***А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

 ***Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

  Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен. Но только на Земле мир жизнью заселен.

А теперь ищите следующую звездочку с заданием. Дети находят звездочку номер4 Заданиепусть кто-нибудь из ребят расскажет о космосе. Дети садятся. Смотрят и слушают презентацию о космонавтах, их тренировках, звездном небе, спутниках, старте ракет и т.д. Презентацию подготовили родители, а рассказывает ребенок.


Ну что, ребята, остались ли у нас еще звезды с заданиями. Находим 
звезду номер пять. 

И там задание: игра «Ракеты»
Игра «Ракеты»
По краям группы раскладываются обручи-ракеты. Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривая текст, идут по кругу.
Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Есть у нас один секрет:
Опоздавшим места нет.(2 раза)
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты. Кому не хватило, выбывает.
Воспитатель: Ребята ,есть ли еще звезды? 
Находим звезду 6. Там написано : «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! Примите от нас подарки. С уважением к вам звездочки !»

 Ребята, давайте каждый из вас оценит –справились ли вы со всеми заданиями. Если справились–поднимите 2 руки. Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку. На этом наша встреча окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе по теме "Космос"

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физич...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос»

Воспитатель: Астапова Т.Н. Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись!»...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Букет цветов»

Конспект интегрированного занятия по аппликации  в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Букет цветов»...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Космос»

Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса....