Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светлячок» на тему «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Болотова Ирина Семёновна

Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по аппликации

в средней группе «Светлячок»

на тему «Зимушка - зима»

 

Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков.

Задачи:

- Учить составлять  композицию из  ватных  дисков.

- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

- Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы;

- Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

- Воспитывать  любовь к зимнему времени  года, к  природе, к прекрасному.

Оборудование: Запись  мелодии  П.И.Чайковского «Времена года» «Январь»,  ватные  диски, листы  картона, клей-карандаш  (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции  картины  И. Шишкина  «Зима», иллюстрации  с  изображением  зимних природных  явлений, ватные  палочки, белая  гуашь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, зимних  деревьев.

 

Ход:

Воспитатель: Возьмемся за руки и дружно поприветствуем  друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки  прикрепляется на доску иллюстрация  с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)        

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник

И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»:

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья из ватных дисков, изображая лес, а затем белой гуашью, при помощи ватной  палочки  нарисовать снег.

 ( дети выполняют аппликацию  под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(дети несут свои работы и вывешивают на доске)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?  (ответы детей)

Какую аппликацию  или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать? (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему:«Заснеженный лес».

Программное содержание:1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного леса.Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выраз...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Консервируем овощи»

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема:   «Консервируем овощи»...