Сценарий образовательной деятельности по аппликации " Салфетки для друзей Мишки" с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ельцова Светлана Карловна

Занятия по аппликации во второй младшей   группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_dlya_mishki.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

"Салфетки для гостей  Мишки"

                                        Разработчик: 

                                        Ельцова Светлана Карловна.

                                        воспитатель

                                 

                                               

                                           

Цель: Формирование навыка работы с  цветной бумагой и клеем, через игровую деятельность.

Задачи:         

1.Развивать умение детей свободно располагать изображение предметов  на бумаге.

2.Закреплять знания детей о форме (круглые, квадратные)  и цвету (красный, синий)

3.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материал: квадратный лист  для каждого ребенка, круги красного цвета , квадрат  синего цвета  для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки

   

Ход мероприятия

  1. Ведение в ситуацию

 Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

 - Угадайте кто это? ( Медведь)

- Да это медведь.

Воспитатель показывает мягкую игрушку медведя.

Воспитатель: У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей, Но, ребята, когда он, стала накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.

2.Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, хотите помочь мишке? Как  вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

 - Да, ребята, можно наклеить салфетки для его друзей

 - Можно и нарисовать, купить

Воспитатель показывает цветную бумагу, показывает и спрашивает:

- Сможем  приклеить из цветной бумаги  салфетки (Да)

- Мишка, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе наклеим из цветной бумаги салфетки для твоих друзей.

- Посмотрите, какая салфетка у мишки ( Рассматривание образца)

- Какой формы (квадратой)

- А что на нем ( фигуры)

   3. Затруднение в ситуации

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат  готовые кружочки и квадрат из цветной бумаги.  Воспитатель говорит детям:

 - Как вы будете клеить  эти фигуры?

- Хотите узнать? (Да)

 - Где нам можно  узнать? ( Спросить у взрослого)

 4. Открытие нового знания

- А теперь садитесь за стол, и поможем  мишке .

- Посмотрите, как я буду клеить эти фигуры на салфетку.  

Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетку, затем положу синий квадрат между кругами.

Воспитатель: Ребята, чтобы фигуры с салфетки не разлетелись, что нужно делать?

- Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

- Разложила красиво фигуры.

-Затем …

- Приклеила их.

 Воспитатель: А чтобы у вас получились  красивые   яблочки   разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил (вращение говой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед. (наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся. (садятся)

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные

-  А теперь вы будете  сами будете раскладывать свои  кружочки на салфетку

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, ребята!

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка 

 - Ну, что ребята помогли  мишке?

- Да.

- Что вы сделали для нее?( ответы детей)

6. Осмысление

Мишка  - Ребята, большое вам большое, вы очень постарались.

- Вам понравилось клеить  салфетку?

-Какая салфетка у вас получилась? (красивая)

- Молодцы, хорошо вы постарались.

Мишка  говорит вам спасибо и уходит к своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации мордовского головного убора «Сорока» с детьми подготовительной группы

Цель: воспитать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно- прикладного искусства. Задачи:Образовательные·        Учить детей вырезать новые элемен...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе.

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла «В гости к Мишкам» во второй младшей группе....

Методическая разработка - Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы

Методическая  разработка - Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы...

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации на тему «Веселый паровоз» в первой младшей группе

Формировать умение ритмично располагать на листе готовые детали – паровоза с вагоном...

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Корзинка с пасхальными яйцами» во второй младшей группе.

Обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны, с потеплением. Расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношение...