Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lepka.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования

ФИО педагога, должность   Журавлева Евгения  Леонидовна воспитатель высшей квалификационной  категории  

Возрастная группа воспитанников  6-7 лет, подготовительная к школе группа

Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

Тема Лепка «Пограничник с собакой».

Вид деятельности НООД

Форма организации  групповая

Длительность  30 минут

Цель: создание условий для сюжетной лепки.

Задачи:

1. Закреплять умение детей лепить из пластилина  фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Формировать умение  создавать скульптурные композиции из двух фигур, соблюдая пропорции,

 2.упражнять в применении разнообразных приемов лепки ( из целого куска, комбинированный способ,  сглаживание, оттягивание и т.д.)

3. закрепить и уточнить знание детей о защитниках нашей родины – пограничниках и их  четвероногом друге.

воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и благодарность к защитникам нашей Родины.

развивать творческое воображение детей, внимание и память. развивать чувство композиции.

Материал и оборудование: Средства ИКТ, пластилин, стеки, досочки для лепки, салфетки.

Действующие лица: Воспитатель,  дети,

Предварительная деятельность с воспитанниками Рассматривание иллюстраций с изображением защитников отечества. Беседы о нашей Родине и ее защитниках. Чтение художественной литературы по теме.

Этапы

развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

– Какой праздник мы отмечаемый этой неделе? Кому посвящен праздник 23 февраля? Как он называется? Кого мы называем защитниками Отечества? Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (они охраняют границы нашей родины 

Мальчик читает стихотворение

У самой границы, в секрете,

я зоркую службу несу, —

за каждый пригорок в ответе,

за каждую ёлку в лесу.

Укрытый густыми ветвями,

и слушаю я, и смотрю,

и сердцем с родными краями

в такие часы говорю.

И всё мне становится ближе,

как будто сквозь сумрак ночной

я всю свою Родину вижу

и вся она рядом со мной. ).

- Ребята,как вы думаете о какой военной профессии Ваня прочитал стихотворение?

- Что делают пограничники?

Как называются военные, которые охраняют границы? (пограничники).

-Вы хотите изобразить пограничника?

- Как мы можем изобразить его?

( нарисовать, слепить)

Если мы его нарисуем, то как будет называться ваш рисунок?

- если слепим?

(скульптура)

Пройдите на свои места

- Дети подходят к воспитателю

 

- Слушают и  отгадывают загадку

Художественное слово

Возможность проявить смекалку

Сюрпризный момент

Стимулирование детской деятельности

Предоставление детям свободы выбора

2 этап –

построение композиции

Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решение поставленной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения

реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности

Какие способы лепи вы знаете?

Каким способом вы будете лепить человека?

-Каким способом будете лепить животное?

- Выберите способ лепки животного, скажите как он называется.( ребёнок выбирает)

Какие приёмы  лепки вы знаете?

(скатывание, вытягивание, сплющивание, раскатывание)

- как будете делать лицо солдату?

Морду собаке?( можно нарисовать, можно налепом)

Физминутка

 Во время лепки проводится пальчиковая гимнастика

— «Пальчики-солдатики».

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

- Дети дают согласие, садятся на стульчики полукругом и смотрят фильм, обсуждая увиденное.

Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение своих чувств и мыслей.

Стимул выбора будущей своей конструкции.

3 этап-

развязка или финал

развлечения

Цель: Создание ситуации успеха

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

- Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много пограничников  с собакой

-Что у вас сегодня получилось лучше всего?:

- В чём вы испытали трудности?

- У вас получился целый взвод пограничников.. Он говорит вам спасибо и дарит на память – раскраски «Роботы».

Дети обмениваются впечатлениями

Дети рассматривают роботов, отвечают на вопросы

оформляется выставка роботов

Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности играть с роботами в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...

Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»

Технологическая карта  НОД  деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...

Технологическая карта мероприятия НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте.

Тема: «Удивительное путешествие» Образовательная область «Речевое развитие»....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...