«Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovaya_skazka.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, пластилин, дощечки, салфетки, сундучок, стеки,

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!!!

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость и смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, ребята,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Чему нас учит сказка «Репка»?

- Чему нас учит сказка «Колобок»?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

 А сейчас предлагаю вам игру

«Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

- Дети, вы заметили сундучок? Как вы думаете,что в сундучке, есть ли в сундучке сказки?(ответы). Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".

Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.

- Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)

- Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?

- Как им можно помочь? (ответы)

- А может их расскрасить?

- Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

- А еще чем можно? (пластилином).

Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.

Какие вы помните приемы лепки:

- Скатывание;

- Раскатывание;

- Вдавливание;

- Прищипывание;

- Оттягивание;

- Отщипывание

- Размазывание

- Сплющивание

: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- При использовании стеки не машем руками;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.

Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе.

В конце занятия рассматривают работы, рассказывают из какой сказки пришел их герой. Можно предложить детям придумать новую сказку со своими героями.

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.

 Консультация для педагогов

«Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности. Торцевание»

     Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Вид деятельности под названием "аппликация" известен давно. Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В. А. Сухомлинский.

В процессе работы развивается:

• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорное восприятие, глазомер;

• Логическое воображение;

• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

• Художественные способности и эстетический вкус.

• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

• Влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Торцевание из бумаги — это достаточно новая техника поделок из бумаги.

Техника торцевания очень проста: заготовленный шаблон обклеивают специальной бумагой. Шаблоны можно брать различные: это могут быть небольшие заготовки в виде сердечек, снежинок, цветов. Но также техника торцевания из бумаги дает возможность выполнять большие разноцветные картины.

Для торцевания из бумаги используют гофрированную бумагу или салфетки. Для выполнения картин в технике торцевания вам потребуются определенные материалы: бумага, картон, ножницы, клей и небольшая тонкая палочка. Кроме того, можно торцевать бумагу с помощью карандаша, спицы, тупого конца вязального крючка, стержня от ручки и т. д. Запомните, чем толще ваша основа для торцевания из бумаги, тем грубее будет выглядеть ваша работа.

Как же именно выполняют торцевание из бумаги? Для начала гофрированную бумагу или салфетки разрезают на квадратики небольшого размера. Размер квадратиков будет варьироваться в зависимости от толщины вашей палочки для торцевания. Чем толще палочка — тем больше квадратик. Соответственно чем больше квадратик — тем грубее будет выглядеть ваша поделка.

Возьмите один квадратик бумаги, положите его на палец. К центру квадратика приложите палочку для торцевания (карандаш, стержень от ручки или спицу) и накрутите на нее бумагу. Работайте осторожно, чтобы не повредить бумагу. Небольшую часть поверхности намажьте клеем и прикладывайте к ней вашу палочку с намотанной на конце квадратиком бумаги. Когда вы будете убирать палочку, бумага останется на шаблоне. Если приклеенный квадратик немного сдвинулся, его можно сразу же поправить другим тонким концом бамбуковой палочки. Таким образом, продолжайте торцевать, пока весь шаблон не будет покрыт бумагой. Готовому изделию дают хорошенько высохнуть, после чего его можно вешать на стену или декорировать им другие ваши работы.

Техника торцевания – метод работы с бумагой, который позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка. Она представляет собой синтез аппликации и бумаговерчения – квиллинга и при этом достаточно проста для того, чтобы использовать торцевание в детском саду, для старших дошкольников.

Поделки в технике торцевания делаются с помощью мелких объемных элементов из бумаги. Для этих целей лучше использовать гофрированную, но ее цветовая гамма не слишком разнообразна, поэтому для создания ярких картин посредством торцевания можно использовать цветные салфетки и даже двухслойную туалетную бумагу. Объемный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется «торчком» или «торцовкой». Множество торцовок создают задуманный образ, заполняя пространство заранее прорисованного контура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СООБЩЕНИЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) НА ПЕДСОВЕТЕ: «Организации изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - пластилиновая живопись»

Пластилин – это материал, который может служить незаменимым художественным средством в живописном жанре. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно. ...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...

Конспект ООД по изобразительной деятельности на тему: "Лепка лягушонка в технике "пластилиновая живопись"

Это занятие даёт представлени о понятии "пластилиновая живопись", приёмах работы с пластилином...

Презентация ООД по изобразительной деятельности на тему: "Лепка лягушонка в технике "пластилиновая живопись"

В этой презентации описаны этапы лепки  с подробными заданиями и иллюстрациями...

«Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись

учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме: "Создание сказочной книги в технике "пластилиновая живопись"

Конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта...