Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Зайцы ждут дедушку Мазая!)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Озерова Елена Фаузаровна

Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру сложенной  в несколько раз бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikats_mazay.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

 аппликация «Зайцы ждут дедушку Мазая

                                                   выполнила Озерова Е.Ф.

                                                   воспитатель ГБДОУ №42

                                                             г.Санкт-Петербург

Цель: Способствовать восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа

Задачи:

- Развитие речи детей через уточнение и расширение знаний представлений детей об условиях жизни зайца в весенний  период.

- Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру сложенной  в несколько раз бумаги.

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания и чувства.

- Развивать творческие способности, вызывая  желания передавать характерные признаки объектов и явлений природы

- Обучать детей аккуратно по очереди склеивать детали, соблюдая  аккуратность в работе.

Оборудование: белые листы бумаги; карандаши;  ножницы; клей-карандаш; салфетки по количеству детей; листы голубого, белого и зеленого цвета;  черный фломастер.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и фотографий с изображением зайца. Беседа о зайце, о том, как он готовится к зиме,чем питается, что происходит весной  в половодье. Чтение произведения «Дед Мазай и зайцы».

 Ход:

В группе расставлены репродукции картин И.И.Левитана «Март» «Большая вода» Ф.А.Васильева « Оттепель»

Проводится небольшая беседа о содержании и настроении картин.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение Ф. Тютчева

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:

Весна идет ,весна идет!

Воспитатель: Что происходит весной ? О каком весеннем явлении говорится?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

 Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель:

- Хорошо  ребята!  Загадку  отгадали. Теперь вы знаете о ком пойдет речь.

Воспитатель: - Ребята, когда я шла утром на работу, я нашла письмо. Давайте узнаем от кого оно!

- Письмо то из леса к нам пришло, от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что у зайчиков беда. Дедушка Мазай должен был приплыть за ними ,но лодка дала течь. Вдруг дедушка не успеет их спасти. Что же можно сделать, в таком случае?. Они просят им помочь.

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята , молодцы придумали множество вариантов ,но давайте пока придет помощь , мы всех зайчиков посадим на островок.

- Ребята, но прежде чем нам приступить к работе, нам нужно вспомнить, как же выглядит зайка?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно. Раз вы знаете это, то теперь Давайте рассмотрим, из каких частей тела состоит наш заяц(Дети рассматривают картинку, называя все части тела зайца). Приступаем к работе. Выбираем фон, это будет лист бумаги  голубого цвета. Далее складываем гармошкой половинку листа белой бумаги и вырезаем силуэт дерева, приклеиваем его на лист-основу и прорисовываем ветки. Затем таким же способом вырезаем елочку из зеленого куска бумаги сложенного гармошкой в несколько раз, приклеиваем чуть пониже.

Воспитатель: Ну что ребята устали ,даваете  немногожко передохнем и поскачем как зайчики на полянке. 

Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит  (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут , поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с заданием, но теперь нам нужно нарисовать и вырезать наших зайчиков,

Возьмем ленту белой бумаги ведь зайчик не успел поменять свою шубку ,поэтому шубка у него белого цвета, складывем гармошкой , складываем гармошку пополам рисуем половинку силуэта зайца ,вырезаем, у нас получилась целая заячья семья, теперь нам необходимо в центре вырезать и приклеить островок на котором будут ждать зайцы дедушку Мазая.

(Все оставшиеся детали  зайчика, дорисовываем фломастером носик, глазки и усики).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые зайцы у нас получились, они  на островке могут теперь благополучно дождаться дедушку. Вы здорово потрудились и работали очень дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Помощники зайца»

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Морковь для зайца»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: "Морковь для зайца"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Сервиз для дедушки и бабушки" в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Сюрприз для дедушки и бабушки" в старшей группе....

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию. Аппликация "Портрет любимых бабушки и дедушки" (ко Дню пожилого человека)

Составила: Хайдукова О.С.Дата проведения: октябрь 2021г.Цель занятия: Создание положительного эмоционального настроя,  теплых взаимоотношений в семье, формирование представлений детей об уважител...