Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бабушкины помощники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия с детьми с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_babushkiny_pomoshniki.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 5»

                                                                                                                                                                                                                                                         

НОД с детьми старшей группы с нарушением слуха

«Бабушкины помощники»

Воспитатель: Батова М.Н

.

Архангельск 2017

Цель: Научить детей выполнять поделку, используя нетрадиционную технику исполнения (из круп).

Коррекционно - образовательные задачи: 

Вспомнить название круп и названия животных; учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости; закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой.

Коррекционно - развивающие задачи: 

Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования с крупой; совершенствовать навык чтения; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, тактильные ощущения, развивать слуховое восприятие.

Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к животным, желание помогать своим близким.

Ход занятия

1.Организационный  момент

Здороваемся с гостями.

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а кому , послушайте (за экраном:  к бабушке Насте),  она нас там ждет, посмотрим как она живет и с кем. Чтобы туда попасть, мы поедем (за экраном) на поезде.  

(встаем в «поезд»)

Очень добрым, очень светлым,

Золотым осенним днём,

В гости к бабушке поедем,

Всех ребят с собой возьмём.

2. Основная часть

Подходят к мольберту, на котором висит картина деревни, закрытая тканью.

Вот мы и приехали (ткань снимаем)

В: Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.

(появляется кукла – бабушка, воспитатель говорит от ее имени)

Б: Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю гостей.  

Ребята, только вот у меня горе случилось. Сегодня ночью ко мне во двор лиса приходила, всех моих животных распугала, все разворошила на моем дворе. Не знаю, что и делать.

В:  - Не переживай, бабушка, мы с ребятами тебе поможем порядок навести, правда, ребята?

Б: - хорошо, я буду вам очень благодарна.. Проходите в дом (садятся за столы)

Б: Вот, хотела вам кашу вкусную, да сладкую сварить а крупы то все перепутались. (достает кастрюльку, в которой перемешаны крупы греча, горох и манка)

В: Посмотрите, ребята, все крупы смешались вместе, как нам можно их рассортировать? (дети предлагают свои варианты. В итоге приходим к выводу, что горох можно отобрать руками, а манку просеять через сито)

В: Давайте отделим сначала горох. Сейчас я вам насыплю в тарелочки смешанную круп. А вы отберите горошинки и положите их в отдельную тарелочк. (выполняют)

 - Молодцы! Давайте сейчас подумаем как можно отделить манку от гречи. (дети предлагают варианты. Если затрудняются воспитатель показывает картинки с разными предметами и дети находят сито, с помощью которого можно крупу просеять)

- Ребята, возьмите сито и поднос и просейте манку на поднос.

 - Молодцы! А сейчас давайте разложим крупу по контейнерам.

А чтобы узнать где, какая крупа лежит, вам нужно послушать и догадаться по звуку. (Воспитатель трясет баночку с горохом, дети отгадывают по звуку: звук громкий)

- Догадались? ..Все согласны? Давайте проверим (переворачивает банку там надпись «горох», читают)

- Читайте. Да, верно, здесь лежит горох, давайте высыплем туда с ваших тарелочек горох (подходит к каждому ребенку, высыпают. Так же угадывают контейнер с гречей и манкой).

- Молодцы, справились с таким сложным заданием!  А сейчас пойдемте во двор и попробуем отыскать животных (дети выходят из-за столов)

В: Ой, ребята, я кажется что то слышу. Послушайте (включается аудиозапись «голоса домашних животных»).

- Чьи голоса вы услышали? (называют). Как, одним словом назвать этих животных?

Пойдемте их поищем. (Ищут, находят за деревьями.)

(Воспитатель находит тоже контур  животного. Сравнивают животных детей и у воспитателя. У воспитателя контур коровы, покрытый крупой, а у детей нет. Сравнивают, приходят к выводу что их животным надо сделать «шерстку» из крупы. Показывает детям как это делать и приглашает всех за столы)

Проходите за столы.

В: Возьмите кисточки, обмакните в клей, хорошо промажьте контур животного клеем, положите кисточки на подставки, возьмите щепоткой крупу из тарелочек и насыпьте по всему контуру, лишнюю крупу стряхните. Посмотрите, как красиво получилось.

А сейчас, давайте этих животных поселим к бабушке во двор. (Прикрепляют на ватман на двусторонний скотч)

Б: Ребята, какие вы молодцы! Отыскали всех моих животных, помогли мне. В: Давайте бабушке скажем спасибо и поедем обратно в детский сад.

3. Заключительная часть

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)

И идем на пятках.

А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)

Повезет ребяток!

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём,

В детский садик мы поедем

Всех ребят с собой возьмём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

конспект непосредственно- образовательной деятельности "Бабушкины сказки "

Освоение нетрадиционной  изобразительной техники "восковый мелок +акварель"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золушкины помощники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Золушкины помощники» разработан для детей подготовительной группы ЗПР с целью воспитания познавательного интереса и стимулирован...