В гостях у Дымки
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи, формировать у детей интерес к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dymki.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«В гостях у Дымки»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Мандрина Л.Ю.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое, художественное слово,  продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- знакомство с русской народной культурой художественно творчество, музыкальное развитие

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 4х  лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Средняя  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательно- творческий

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи, формировать у детей  интерес к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой.

- Формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, способствовать увеличению кругозора детей, обогащать лексический запас детей.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

- Расширять представления детей об истории возникновения дымковской игрушки.

- Развивать умения в рисовании простых элементов и украшать ими различные формы.

- Воспитывать любовь к дымковской игрушке и уважение к труду мастеров.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

- Дымковская игрушка – уникальное явление в русском искусстве. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей, которые создают красоту своими руками.

13. Необходимое оборудование

- Иллюстрации по теме;

- Дымковские игрушки;

- Материал для художественного творчества;

- Магнитола для прослушивания русских народных песен.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Занятия декоративным рисованием помогают  детям воспринимать прекрасное и доброе, видеть красоту. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Рисовать ее просто, но своеобразно. Рисуя ее, дети могут почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе красоту окружающего мира, природы.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Оформление книжки- раскладушки детских рисунков на тему «Дымковское чудо».

- Итоговое мероприятие для детей и родителей «Мастерица приглашает на Ярмарку»

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный :

  1. Подбор художественной и методической литературы по теме,
  2. Подбор музыкальных произведений.
  3. Изготовление дымковских игрушек.
  4. Разработка НОД по теме.
  5. Изготовление атрибутов для игр.
  6. Подбор наглядно- дидактического материала
  7. Создание картотеки дидактических игр по теме.
  8. Написание итогового мероприятия по теме и оснащение его атрибутами, костюмами.

2 этап. Основной

Познание.

  • Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой», «Характерные особенности росписи»
  • Отгадывание загадок
  • Заучивание стихов о дымке
  • Викторина «Волшебная дымка»

Художественное творчество

  • Рисование» Дымковский коврик»
  • Рисование «Платочек»
  • Лепка «Уточка»
  • Рисование «Украшение лошадки»
  • Аппликация» Украшение козлика»
  • Рисование «Украшение платья дымковским узором»

Дидактические игры

  • Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки»
  • «Найди такой же узор»
  • «Сложи узор» (кубики)
  • «Составь узор» (из элементов)

Музыкально- художественная деятельность

  • Русская народная песня «Во поле береза стояла», «Жили у бабуси»
  • Музыкальная игра «Карусель»
  • Танец «Самовар»

Подвижные игры

  • «Ручеек»
  • «Горелки»
  • «Золотые ворота»
  • «Платок»
  • «Гори, гори ясно»

3 этап. Заключительный

  1. Оформление книжки – раскладушки в родительском уголке на тему «Дымковское чудо»;
  2. Музыкальное развлечение для детей и родителей «Мастерица приглашает на Ярмарку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект Чудо - ремесло "Дымка "

Данный проект предусматривает работу педагогов по реализации программных задач по декоративно -прикладному искусству. По количеству участников проект носит коллективный характер. Продолжительнос...

Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»

Цели: 1.     Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2.     Учить детей ...

НОД по теме "В гостях у "Дымки"

Тема: в гостях у «Дымки»Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народном...

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...

"В гостях у Дымки"

Дымковский промысел — уникальное явление русского народного искусства, пришедшее к нам из глубины веков. Считается, что возник он  в XV–XVI веках в слободе Дымково на низком правом берегу реки Вя...

Методическая разработка "В гостях у дымки"

знакомить детей с изделиями народного творчества. развивать чувство цвета и ритма при составлении узоров по мотивам дымковской игрушки....

Проект «в гостях у Дымки

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народномутворч...