ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________воспитатель Халикова В.В Тема ОС Лепка «Встреча Иван - царевича с лягушкой» Культурна практика Изобразительная
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Культурно-смысловой контекст | Создание сюжета к сказке «Царевна-лягушка» из пластилина |
Цель | Создание условий для формирования навыка детей изображать несложный эпизод сказки |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные |
Закреплять умения передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение величины человека и животного. |
Развивать образные представления, воображение. | |
| |
Оборудование и материалы | Пластилин. Досточки для лепки. Стеки, салфетки, Иллюстрации к сказке «Царевна - лягушка», схемы- лепка «Человек в пропорциях», сказка «Царевна – лягушка» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.l._vstrecha_ivana_s_lyagushkoy_1.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Группа __подготовительная_________воспитатель Халикова В.В
Тема ОС | Лепка «Встреча Иван - царевича с лягушкой» |
Культурна практика | Изобразительная |
Культурно-смысловой контекст | Создание сюжета к сказке «Царевна-лягушка» из пластилина |
Цель | Создание условий для формирования навыка детей изображать несложный эпизод сказки |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Закреплять умения передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение величины человека и животного. |
Развивать образные представления, воображение. | |
Оборудование и материалы | Пластилин. Досточки для лепки. Стеки, салфетки, Иллюстрации к сказке «Царевна - лягушка», схемы- лепка «Человек в пропорциях», сказка «Царевна – лягушка» |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, мы много читали сказок, а какая сказка из русских народных, вам больше нравится? Мне тоже очень нравится сказка «Царевна – лягушка» Хочу к сказке слепить сюжет. Но мне вся сказка нравится. И я одна не смогу слепить героев. Что делать? Вы хотите помочь мне создать сказку из пластилина? А сможете? | Коммуникативная | Ставим цель |
2. Актуализация (повтор, закрепление знаний и умений | Рассматривание книги с иллюстрациями. - как произошла встреча Ивана - царевича с лягушкой – царевной? - какими действиями отличалась лягушка? -как художник изображает лягушку? А Ивана-царевича? | Художественно-эстетическая | Вспоминаем сказку Рассматриваем иллюстрации к ней |
3.Затруднение в ситуации | - Каким образом можно сделать скульптуру на выставку? - Предлагаю вам из пластилина слепить Ивана-царевича ( у детей не получается) - Ну, что у вас получается? А почему не получается? Что нужно для этого? (нужно научиться лепить человека) | Коммуникативная | Пробное действие |
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
| Раздаю схемы изображения человека в пропорциях. Уточняем форму, одежду, действия персонажей. Пальчиковая гимнастика: «Цветок» | Познавательно-исследовательская | Могут разбираться в схемах |
5.Включение нового знания в систему знаний и умений | Совместно с детьми изготавливаем работы и лягушку, А может, кто - то хочет слепить для сказки Василису, используя ту же схему? (Иванушка и Царевна лягушка в обличие Василисы). Готовые работы рассматриваем. Вы такие молодцы! Теперь у нас есть к книге сюжет из пластилина. Ребята, а какой центр мы можем оформить в группе нашими работами? (центр книги, театральный уголок для обыгрывания) Ребята, а где могут пригодиться наши работы (участие в конкурсе, на выставке, показ сказки детям других групп)? | Двигательная Изобразительная | Разогреваем пальчики Лепим |
6.Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, вы мне очень помогли и охватили всю сказку. Конечно! Рассматривая ваши работы, ставя их по порядку можно рассказать сказку и показать её даже малышам. Ребята, а были ли у вас трудности в работе и какие? Оцените свои работы. | Коммуникативная | Анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект ООД Тема: Лепка «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»""
Дата: 16.02.17 г.Тема: «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Цель: Развитие творческих способностей у детей через лепку.Задачи:изображать несложный эпизод из сказки;развивать умение пе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности « Речевое развитие» в разновозрастной группе по теме: « В гости к Ивану – Царевичу».
учить подбирать слова, противоположные по значению, передавать в рисунке образ сказочной птицы....
"Встреча Ивана-царевича с лягушкой" (лепка)
лепка подготовительная группа...
Лепка "Встреча Ивана-Царевича и лягушки"
конспект...
Конспект на тему В.М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке»
Конспект по занятия с детьми с ОНР Тема: В.М. Васнецов «Иван Царевич на Сером Волке»Цель: формирование связной речиЗадачи:1. Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ ...
Лепка "Встреча Ивана Царевича и Царевны лягушки"
Лепка "Встреча Ивана Царевича и Царевны лягушки"...