Приложение №6. Мастер-класс "Осеннее дерево"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Епихова Ольга Вячеславовна

Мастер-класс по лепке из пластилина "Осеннее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_osennee_derevo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «Я леплю из пластилина...»

 во второй младшей группе на тему: «Осеннее дерево»

 

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивающие. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями. Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Обучающие. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями.  Прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью, знакомить с деревьями.  

Материал: пластилин, доски, салфетки

Ход НОД

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображение деревьев

- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в осенний период.

- Послушайте как в своем стихотворении «Осень» М. Ходякова рассказывает об осени.

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года

-Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки...

-Правильно!

- А почему вы так думаете? (Разноцветные листочки, листья опадают.)

- Да. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

-Ребята, давайте покажем, как облетают листья с деревьев.

Физкультминутка

Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели.

Учитель-дефектолог знакомство с особенностями строения дерева.

- Ребята, а вы знаете, из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень)

 Демонстрирует картинку с изображением строения дерева: показывает ствол, корень, ветки.

-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

Стихотворение

Если я сорву листок, если ты сорвешь листок.

Если все и я и ты, если мы сорвем листки,

То окажутся пусты и деревья и кусты

И не будет красоты.

-Ребята, давайте мы с вами соберем осеннее дерево (ДА). (Давайте)

Лепка «Осеннее дерево»

- Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить крону для дерева Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается, разноцветный. Для кроны мы возьмём пластилин зеленого цвета и скатаем из него шарик, затем надавим на него и получится лепешка. А теперь из лепешки будем прищипыванием создавать крону дерева. Для того чтобы нам собрать осеннее дерево, нам понадобится ствол, который мы будем лепить из пластилина коричневого цвета. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда - обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить жгут - ствол из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно

Примечание: Воспитатель и учитель-дефектолог в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.

При затруднении воспитатель помогает ребенку

- Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.

- Молодцы! Все старались, лепили, и у нас получилось красивое дерево.  Крона и ствол. Я думаю нашим пальчикам нужно немножечко отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили. Встряхиваем кистями перед собой

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

Дружно руки разведем. Отвести руки назад - вперед отклоняясь на спинку стула.

И опять лепить начнем

Но наше дерево зеленого цвета, а осенью деревья разноцветные. Давайте сейчас дадим отдохнуть немножко нашим пальчикам и дальше продолжим

Индивидуальная  работа «Соберем и украсим осеннее дерево»

- Ребята, посмотрите наше дерево зеленого цвета, а осенью на деревьях листья и желтого, и красного и оранжевого цвета. Чтобы сделать наше дерево разноцветным, мы возьмем небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатаем шарик, положим его на наше дерево и будем размазывать его по кроне. Затем кусочек пластилина  желтого цвета, снова скатаем шарик, приложим и размажем и т.д. Пока крона дерева не станет цветной.

(Дети выполняют воспитатель и учитель-дефектолог оказывают помощь если необходимо).

Рефлексия.

-Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось.   Мы его поставим в уголке природы, вы в любое время сможете полюбоваться им и показать родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...

Приложение 1 к конспекту "Деревья осенью"

Приложение 1 к конспекту "Деревья осенью" включает запись голоса Старичка - Лесовичка, который пришёл к ребятам за помощью, стук в дверь (запись) и сказочные нотки, которые помогают поч...

Приложение 2 к конспекту "Деревья осенью"

В этом приложении Вы найдёте финальные реплики Старичка - Лесовичка и запись шума сказочного ветра (для проведения дыхательной гимнастики)....

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"

quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту  "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...