Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хацкевич Ольга Владимировна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта»


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта.

ЦЕЛЬ: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.

ЗАДАЧИ: Развивающие:

- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, луна,космический корабль, ракетаиллюминатор, планета.

Обучающие:

- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;

-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитательные:

- Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы;

- Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему: «Космос», рисование на тему «Ракета», изучение геометрических фигур.

Материалы: половина картонного листа синий; готовые детали ракеты.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, я вам хочу предложить отправится в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправимся? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы слышите, кто-то к нам стучится. Кто это? (Ответы детей). (Сюрпризный момент «Космонавт»)

Воспитатель: Как вы думаете какими должны быть космонавты(Ответы детей).

Воспитатель:

Космонавтом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проверенным, и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: А вы смелые и сильные, как настоящие космонавты? Нужно каждый день, начинать с просмотров мультиков, лежа на диване, правильно? (Ответы детей).

Воспитатель: Точно с зарядки. Тогда начинаем зарядку. Космонавты, начинайте, руки ноги разминайте:

Раз - поднялись, подтянулись,

Два - нагнулись, разогнулись,

Над головою три хлопка, а потом и два прыжка,

Вдох и выдох - подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими космонавтами. Давайте вместе с нашим гостем отправимся в космос. Только, я не знаю на чем мы можем отправиться. Помогите отгадать загадку, и узнаем на чем мы отправимся в космос?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняем ветер,

Несемся на…. (ракете)

Воспитатель: Правильно ребята, только одной ракеты для полета в космос нам мало. Давайте мы сядем за столы, и каждый для себя сделает ракету(звучит спокойная тихая космическая мелодия)

Воспитатель: Посмотрите у каждого на столе лежат детали ракеты. Из каких частей состоит ракета(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте начнем работу. Берем наши ракеты и наносим на него клей. Клеим на картон; затем берем звездочки и приклеиваем на верху нашего листа; теперь маленькие ваточки - это наши облака в нижней части нашего листа. Вот и получились у нас ракеты,которые летят в космосКосмонавт посмотри, тебе нравятся наши ракеты? Молодцы ребята.

Мы построили ракеты -

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

На луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех ребят.

Всех, землян из разных стран. (О. Колышев)

-Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? 
(дети обсуждают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы помчимся на ракете и увидим все на свете»

Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическая ракета»

Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. - учить детей правильно и аккуратно приклеивать детали; - учить аккуратно пользоваться клеем ( к...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта»

Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах.Задачи:- Учить детей составлять изображение из деталей.- Учить правильно располагать предметы на листе бумаги, различать геометрическ...