Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жаринова Елена Леонидовна

В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не нашли ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым - построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма. В результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей в совместной деятельности с детьми помочь птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx460.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (младшая группа)

 

Цель: 

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Задачи:

1. Развивать сенсорное восприятие.

2. Закрепить название цвета.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

4. Закрепить умение определять форму (круглая, прямоугольная, треугольная).

Оборудование и материалы: 

цветной картон прямоугольный формы размером 1/2 альбомного листа, бумажные детали скворечника из цветной бумаги, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки (на каждого ребенка, ламинированные изображения птиц на магните, магнитная доска.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу конверт.

Воспитатель.

- Ребята сегодня я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем написано? Вам интересно?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие дети, наступила долгожданная весна и нам пора возвращаться в ваши края, но мы не можем вернуться, потому что нет наших домиков. Нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите».

Воспитатель:

Дети как вы думаете, кто написал это письмо?E:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото аппликация скворечник\image (2).jpg

Ответы детей. 

-Как называется домик для птиц?

-Скворечник.

-Вы хотите птичкам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте с вами рассмотрим, из каких частей состоит скворечник?

(прямоугольник, треугольник, круг)

-А крыша какой формы?

-Треугольная.

-А стены у скворечника?

-Прямоугольной.

-Окно какой формы?

- Круглой.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Разминка для пальчиков:

«Если ножницы достану,

То волшебником я стану:

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

Их раскрашу, просушу,

Всем знакомым покажу».

У каждого ребенка на рабочем месте лежат геометрические фигуры из цветной бумаги.

Воспитатель:

Присаживаемся на свои места давайте выложим на своем листе картона каждый свой скворечник. Начинаем работать.

- какую часть скворечника будем наклеиваем первой?

Ответы детей.E:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото аппликация скворечник\image (1).jpg

- А что потом клеим?

Ответы детей

-И в последнюю очередь? 

-Окошечко.

Давайте вспомним что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

После того как все дети наклеят все детали (Звучит музыка в записи перелетные птицы). Воспитатель достает из коробки бумажных птиц. Посмотрите, птички к нам прилетели, давайте рассадим их по домикам.

Воспитатель.

-Какие мы с вами молодцы! Расположите свои скворечники на магнитной доске.

-Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились!

-Вам понравилось помогать птичкам?

Ответы детей.

Воспитатель.E:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото аппликация скворечник\image (3).jpg

-Теперь у каждой птички есть свой дом!

-Вам понравилось занятие?

-А что больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Какие вы молодцы! Давайте себе похлопаем! 

E:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото аппликация скворечник\image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...