Педагогическая находка. Конспект лепки из соленого теста "Легковая машина"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Шеина Людмила захарьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka.doc1.59 МБ
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста)

для детей старшего дошкольного возраста

«Легковая машина»

ЦЕЛЬ:  обучение детей приемам лепки легкового автомобиля, передавая характерные особенности внешнего вида.

ЗАДАЧИ:

1.  Закреплять знания о видах транспорта.

2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.

3. Формировать приемы экспериментирования с художественными материалами для получения качественного результата.

4. Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

5.Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок о видах транспорта; наблюдение за транспортом на прогулке; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание трафаретов транспорта.

ОБОРУДОВАНИЕ: посылка; фотография Винтика и Шпунтика; предметные картинки с изображением транспортных средств разных видов; три обруча; картинки с символическим изображением неба, воды, земли; детали кузова, колес и фар; готовый образе машины из соленого теста; соленое тесто; стеки; поетки для украшения фар; стаканчики с водой; карандаши; салфетки; кисточки.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что сегодня к нам в группу принесли. Что это? Правильно, это посылка. Хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель открывает посылку.

- Здесь фотография, конверт с какими-то карточками и еще что-то. Ну, давайте по порядку. Чья же это фотография?

Воспитатель достает из посылки фотографию Винтика и Шпунтика и показывает детям.

- Вы узнаёте этих друзей? Правильно, это – Винтик и Шпунтик! Это наши хорошие друзья. Значит, эту посылку они нам прислали. Мы все про них знаем. А кто вспомнит, в каком городе живут эти коротышки? (ответы детей). А чем занимаются в своем городе Винтик и Шпунтик? (ответы детей).

- Правильно, они – изобретатели. Уж очень любят они изобретать разную технику, особенно автомобили. А что такое автомобиль?   (ответы детей).

- Ребята, Винтик и Шпунтик хотят узнать, что вы знаете о транспорте и поэтому прислали нам интересную игру. Вот оказывается, что за конверт с картинками лежал в посылке.

Воспитатель достает конверт с дидактической игрой «Найди свое место».

Игра «Найди свое место»

Воспитатель на полу располагают небольшие обручи в которых находятся картинки с символическим изображением неба, воды, земли. На столе разложены карточки с изображениями различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Дети соотносят их с изображением неба, воды, земли.

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились и сделали все правильно. Я очень рада, что вы знаете все виды транспорта. А в посылке еще что – то есть. Но, что это, вы должны отгадать.

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из посылки запчасти и прикрепляет на доску.)

Довезет людей и грузы

мой объемный крепкий…

                                      (кузов)

Чтобы каждый топать мог,

Есть у вас по паре ног.

Чтобы ехать нам вперед -

Ноги делает завод.

Проще нет для вас вопроса:

Что здесь крутится?..

                                     (колеса)

Первый мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой?

Чьи волшебные лучи

Освещают всё в ночи?

На машине их две пары

Догадались? Это…

                                     (фары)

Воспитатель: - Вы просто умницы, отгадали все загадки. Как можно назвать одним словом предметы, которые вы отгадали? (ответы детей)

- Как нам собрать машину из этих частей? (один ребенок собирает машину).

- А сейчас я предлагаю стать шоферами и прокатиться на машине.

Физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево) вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

Воспитатель: - Теперь я предлагаю занять свои места и еще раз посмотреть на машину, которую мы с вами собрали из частей, присланных нам Винтиком и Шпунтиком. Они прекрасные изобретатели и я вам предлагаю сейчас тоже изобрети свою машину. И эту машину каждый из вас слепит из соленого теста. Вот посмотрите, какая машина получилась у меня.

Воспитатель показывает образец готовой машины

- Перед вами лежит кусок теста. Берите его в руки. Его надо будет разделить на две части: одна часть побольше, другая часть поменьше.

Воспитатель показывает, дети делят кусок на две части.

- Начинаем работать с большей частью, меньшую часть пока не трогаем. Из большей части скатываем ровный шар.

Воспитатель показывает, дети скатывают ровный шар.

- Затем из этого шара мы раскатываем небольшую колбаску.

Воспитатель показывает, дети раскатывают небольшую колбаску.

- Сейчас мы будем делать кузов. Смотрите внимательно, двумя указательными пальчиками обеих рук слегка надавить на концы колбаски – это кузов автомобиля.

Воспитатель показывает, дети двумя указательными пальчиками обеих рук слегка надавливают на концы колбаски.

- Теперь приступаем работать со второй частью куска, с меньшей. Из  нее надо слепить колеса и фары. Отщипываем небольшие кусочки, их будет четыре, и скатываем четыре шарика и немного сплющиваем их тупым концом карандаша.

Воспитатель показывает, дети скатывают четыре колеса и немного сплющивают тупым концом карандаша.

- Колеса готовы, их теперь надо прикрепить к кузову. Как склеивать детали из соленого теста, мы с вами знаем. Берем кисточку и при помощи воды приклеиваем к кузову все четыре колеса.

Воспитатель показывает, дети с помощью кисти и воды приклеивают колеса к кузову.

- У нас остался еще маленький кусочек теста. Как вы думаете, чего не хватает у нашей машины? Правильно, фар. Скатываем маленькие шарики  – фары и также приклеиваем к кузову.

Воспитатель показывает, дети скатывают фары и приклеивают к кузову машины.

- А чтобы наши фары были совсем как настоящие, у вас на подносах лежат поетки. Приклеим их на фары. Вот теперь фары светятся.

Воспитатель показывает, дети приклеивают поетки на фары.

-  С помощью стеки прорисовываем лобовое и боковые стекла и оставляем сушить автомобиль.

Воспитатель показывает, дети прорисовывают лобовое и боковые стекла.

3. Итог занятия

- Какие вы все сегодня молодцы!  У вас получились прекрасные машины. Спасибо Винтику и Шпунтику за их посылку и за идею создать свою машину. У нас получился целый автопарк. А когда они высохнут, думаю к следующему занятию, мы их с вами раскрасим.

- Ребята, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»...

«Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре

"Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре"...

Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...