Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Ракета в космосе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кочетова Юлия Васильевна

художественно-эстетическое воспитание детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа)

Задачи:

1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос»«ракета»; о планете Земля.

2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.

3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.

4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.

5. Закрепить навыки работы с ножницами.

Предварительная работа:

1. Проведение беседы на тему«космос», о планете Земля;

2. Рассматривание, книги «Все о космосе», макета «космос»;

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах;

4. Рисование ракеты; раскрашивание схемы земли.

Оборудование:

Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал:

Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка, цветные карандаши (синего и зеленого цвета, ножницы (на каждого ребенка, заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка, заготовки огня формы ромба.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики», который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека, который полетел в космос?

-Юрий Гагарин (ответы детей).

Воспитатель: -Да,его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чем полетел?

-на ракете (ответы детей).

Воспитатель: -Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур.

Воспитатель: -Ребята, в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?

-(дети перечисляют названия планет).

Воспитатель: -А как называется, та планета, на которой мы живем?

-Земля (ответы детей).

Воспитатель: -Правильно ребята-это планета Земля!Посмотрите,как она выглядит. (Показ глобуса).

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель: -Ребята, сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание, где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Отлично!Красивая,аккуратная получилась у вас планета Земля! Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Ребята,скажите,а чего не хватает на нашей орбите?

-ракеты (ответы детей).

Воспитатель: -Конечно же ракеты! У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Молодцы! Итак, свои космические корабли, будем приклеивать.

Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.

Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты-приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса — ракеты- это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: -Молодцы! Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос!

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит?

-Планеты, звезды (ответы детей).

Воспитатель: -Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звезды.

Воспитатель: -Ребята,посмотрите,какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет!

После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «В космосе»

Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, ножницами, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Космос"

Аппликация из нетрадиционных материалов- бумажных салфеток....

Конспект занятия по аппликации для младшей группы "Запусти ракету в космос!"

Цель: познакомить детей с космосом и таким транспортом, как ракета...