Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хандрыкина Валентина Бововна

Цель

Обобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.

Задачи

Образовательные:

- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;

- передавать в лепке характерные особенности растений, насекомых, их строение ;

- упражнять в приемах раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания;

- использовать стеку для прорисовки деталей в изделии;

- развивать наблюдательность, моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать интерес к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_na_lug_hodilihorovod_lepili.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

 растеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                              Хандрыкина Валентина Бововна          

г.Надым  2019 г.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (коллективная  лепка)

Цель

Обобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.

Задачи

Образовательные:

- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;

- передавать в лепке характерные особенности растений, насекомых, их строение ;

- упражнять в приемах раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания;

- использовать стеку для прорисовки деталей в изделии;

- развивать наблюдательность, моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать интерес к живой природе.

Материал

ИКТ, д/и « Четвертый лишний»,  бисер, зубочистки, пластилин разных цветов, дощечки ,стеки, салфетка,тарелочки.

Предполагаемый результат

- дети научились передавать характерные особенности растений и насекомых;

- у детей сформированы коммуникативные навыки;

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети полукругом, стоят возле  воспитателя, на с-март доске,  картинка с изображением  весеннего луга.

Воспитатель:

-Ребята, вы ходили на луг? (ответы детей)

-Что растет на лугу?(ответы детей)

-Верно, это все луговые растения.

-А кто живет на лугу? (ответы детей)

-Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

-Молодцы, много насекомых вы знаете.

-А вы хотите послушать стихотворение Г.Галиной «Веселый бал»

-Слушайте внимательно,:

« На лугу веселый бал

Был открыт весною:

На трубе комар играл,

Шмель мохнатый танцевал

С мушкой голубою

Стрекоза легко неслась

С мотыльком нарядным

И улитка приплелась

И удобно разлеглась

Под листом прохладным…»

Воспитатель:

-Ребята, какие насекомые, были на «веселом балу»?(ответы детей)

-Верно. Вот еще каких насекомых, можно увидеть на лугу.

       

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Дети стоят  возле доски

Д/и «Четвертый лишний» (насекомые) (ИКТ)

Воспитатель:

-Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру: « Четвертый лишний»

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно назвали всех насекомых!

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель:

-Ребята, прислушайтесь, вы нечего не слышите?

-А мне слышится, какой то шорох.(подхожу к окну, и беру в руки игрушечную стрекозу)

-Посмотрите, кто к нам прилетел?(ответы детей)

-Бедная стрекозка, ты рано к нам прилетела, у нас еще кругом снег. Нет ни травы, ни  цветов. Что же делать?

-Ребята, а  вы хотели бы помочь стрекозе?(ответы детей)

-Как, что можно сделать?(ответы детей)

-Правильно,  создать свой луг, красивый, зеленый с яркими цветами и разными насекомыми.  

 

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

« Прилетела к нам вчера,

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза

(делать кольца из пальцев, поднося к глазам),

Пожужжала, полетала,

(машут ладошками),

От усталости упала.

(уронить ладони )

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Двигательная активность.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель спрашивает  нескольких детей, что они будут лепить для нашего веселого луга?

-Какой формы и цвета?

-Как будете лепить стебель у цветка, ведь они такие тонкие,  и т.д?

-Как будете лепить насекомых ?(ответы детей)

-Как будете использовать в своей работе бисер, проволоку? (ответы детей)

-Что можно изобразить на насекомых и растениях  с помощью стеки?

Воспитатель:

-Проходите ребята к столам, выберите, нужный вам материал,  и  приступайте к работе.

-.У вас у каждого будут вылеплены свои фигурки.

-Ведь на лугу , все такое разное.

(По мере изготовления лепных растений и насекомых, дети переносят их на общую панораму)

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать  самостоятельно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

Дети стоят возле вылепленного луга  и рассматривают  вылепленные растения и насекомых.

Воспитатель:

-Кому мы сегодня  помогли?(ответы детей)

-А что мы сделали?(ответы детей)

-Как мы создали, такой красивый, замечательный луг?(ответы детей)

-Верно, вылепили растения и насекомых.

-Вы сегодня были большие молодцы, создали для стрекозы, такой красочный луг.

-Она  вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Дет

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..

Технологическая карта мероприятия  НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа)  на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы "Как мы встречаем весну"

Образовательная область "Познавательное и художественно-эстетическое развитие"...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком....

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"

Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...