Конспект занятия в подготовительной группе: «Натюрморт из чайной посуды»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Анциферова Елена Геннадьевна

Цели занятия:

  1. Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.
  2. Закрепить представления детей о натюрморте.
  3. Развивать у детей чувство композиции, цвета- учить располагать элементы узора на поверхности предмета.
  4. Упражнять в выполнении работ в нетрадиционной технике исполнения- пластилинографии.
  5. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort_iz_chaynoy_posudy.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе:

«Натюрморт из чайной посуды»

(в нетрадиционной технике рисования- пластилинография)

Цели занятия:

  1. Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.
  2. Закрепить представления детей о натюрморте.
  3. Развивать у детей чувство композиции, цвета- учить располагать элементы узора на поверхности предмета.
  4. Упражнять в выполнении работ в нетрадиционной технике исполнения- пластилинографии.
  5. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Материал для занятия:

  • Плотный картон синего цвета размером в половину альбомного листа,
  • Набор пластилина,
  • Стека,
  • Салфетка для рук,
  • Посылка с чайником и чайной парой (чашка с блюдцем),
  • Баранки.

    Ход занятия

  1. Организационная часть.

В: Дети, нам пришла посылка из магазина. (распечатывает посылку и  ставит на стол содержимое.) Что это нам с вами прислали? Дети перечисляют наименования предметов посуды.

В: А как вы думаете, для чего используется эта посуда?

Д: Чтобы пить из неё чай.

В: Как же можно обозначить одним словом, какая это посуда?

Д: Чайная.

В: А кто из вас знает, из чего она изготовлена?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет ответы детей.

В: Посуда сделана из особой глины-фарфора. Она очень тонкая и хрупкая, обращаться с ней следует аккуратно. Фарфоровая посуда удобна и очень красива, стенки посуды покрыты специальным составом- глазурью, поэтому она так весело поблёскивает.

 А если по фарфору легонько постучать, то услышите мелодичный звук. Фарфор изобрели очень давно в Китае. Китайцы хранили тайну производства фарфора и ни с кем не делились своим секретом. Русские мастера в течение долгих лет разгадывали тайну фарфора, а потом русский ученый Дмитрий Иванович Виноградов, нашел подходящую для фарфора глину, и в нашей стране тоже стали делать фарфоровую посуду.

  Вот мы с вами и узнали секрет нашей посылки и тайну происхождения фарфоровой посуды. Теперь я расположу посуду красиво на столе, приготовлю её к чаю. А что еще можно добавить к чаепитию?

Д: Конфеты, баранки, пряники.

Воспитатель кладет на стол баранки.

В: Дети , у нас на столе получился натюрморт. А кто-нибудь может напомнить, что такое натюрморт?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет ответы детей: картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные руками человека, называются натюрмортом.

                    Если видишь на картине

                    Чашку кофе на столе,

                     Или морс в большом графине,

                     Или розу в хрустале,

                      Или бронзовую вазу,

                      Или грушу, или торт,

                      Или все предметы сразу-

                       Знай, что это натюрморт.

В натюрморте всегда какой-нибудь предмет является главным в композиции. Как вам кажется, какой предмет в нашем натюрморте заявляет, что он самый главный?

Д: Чайник.

В: А почему вы так думаете?

Д: Он самый большой, поэтому и главный.

В: А как бы вы назвали наш натюрморт?

Д: «Приглашение к чаю», «Чай с баранками».

В: Да , хотя посуда называется чайной, но пить из неё можно не только чай, но и сок, молоко, компот и даже кисель.

Физкультурная пауза «Бабушка кисель варила»  

Бабушка кисель варила      Правая рука « помешивает кисель»

На горушечке                    Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, расходятся под углом (гора)

В черепушечке                                             Округлые ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушку

Для Андрюшечки.                                           Ладонь правой руки ложится на грудь. Летел, летел соколок                     Движение руками сверху вниз (крылья).  

Через бабушкин порог                                    

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разбил                             Руками несколько раз ударить по бокам

У старушечки на горушечки.

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!»-                Руки «утирают слезы».

«Не плачь, бабуля, не рыдай!»          Указательный палец правой руки грозит бабушке.

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя- вот столько!    Правая рука снова «помешивает кисель».

                                                             Руки разводят широко в стороны.

  1. Практическая часть.

В: Ребята, эту посуду прислали нам в подарок, но разделить её на всех мы не сможем. Чтобы никому не было обидно, давайте из этой посуды будем угощать чаем тех, кто придет к нам в гости. А для себя каждый из вас сделает натюрморт с чайной посудой. Только мы не будем его рисовать красками, как делаем это обычно, а изобразим натюрморт при помощи пластилина. Пластилин придаст объём посуде, и она будет выглядеть как настоящая.

  1. Заключительная часть.

В конце занятия похвалить детей за выполненные работы, отметить тех, кто проявил фантазию в оформлении натюрморта. Предложить вымыть руки с мылом и угостить детей сладким чаем с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель: вызвать у детей активный инт...

Конспект во второй младшей группе по теме: «Чайная посуда»

Формировать представление по теме: познакомить с названиями и назначением предметов чайной посуды....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.  Натюрморт «Осенние дары»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы на тему «Чайная посуда»

Цель: закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки; развивать навыки лепки из пластилина.Задачи:1.Продолжать учить детей создават...

Конспект занятия для детей младшей группы тема: "Чайная посуда"

Закрепление представления детей о чайной посуде....

Конспект занятия для первой младшей группы. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» 10.04.2023 год

Конспект занятия для первой младшей группы. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:...