Квест-Игра для детей старшей группы " Помоги Зимушке-Зиме!"
методическая разработка (старшая группа)

Загородская Ольга Олеговна

 

Предновогодняя квест-игра для детей старшей группы:

«Помоги Зимушке-Зиме!»

Цель:  Создать веселое, праздничное настроение! Систематезировать полученные знания, уметь применять их на практике.

Задачи:

  1. Закрепить у детей полученные ранее знания;
  2. Активизировать пассивный и активный словарь;
  3. Развивать фантазию, воображение;
  4. Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления;
  5. Вызвать удовольствие от выполнения заданий сообща;
  6. Развивать быстроту реакции;
  7. Способствовать умению пользоваться полученными знаниями;
  8. Закрепить умение действовать сообща;

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми: развлечение, квест-игра.

Атрибуты: костюмы Зимы и Бабы-Яги, посох, две волшебные записки от Бабы-Яги, клубок, мяч, 1 ч.л. воды, 1 ч.л. жидкого мыла, гуашь синяя, трубочки для коктейля, листы бумаги, стаканчики пластиковые.

Подготовительная работа: заранее подготовить текст писем и разложить их по местам, подготовить и разложить атрибуты для заданий.

Ход мероприятия:

К детям в группу влетает Зимушка-Зима! (под музыку 1)

Зимушка-Зима: Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка – Зима. У меня сегодня случилось не счастье. Баба-Яга забрала волшебный посох и теперь я не могу колдовать. Не могу делать холод, мороз, даже снегом все вокруг я не могу покрыть, потому что у меня нет моего волшебного посоха. Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть мой посох!

Воспитатель: Ребята, поможем вернуть волшебный посох Зимушке-Зиме!?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Но как же нам тебе помочь? Что мы можем для тебя сделать?

Зимушка-Зима: Когда Баба – Яга забрала посох и улетала в своей ступе, она крикнула мне: «Если хочешь вернуть посох, ты должна выполнить три моих задания. И первую подсказку найдешь там, где холодно!» Где это ребята? (ответы детей, где может быть холод?) А в группе (за окном). Давайте посмотрим за окном. (Находят записку №1. Читают.)

Текст записки №1: «Я очень люблю летать на своей ступе!!! И хочу проверить твоих помощников не перепутают ли они насекомых с другими животными!!! А подсказка появиться, если вы справитесь с заданием!!!

ИГРА «Четвёртый лишний» (на слух определить)

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

лягушка, комар, жук, бабочка;

стрекоза, мотылёк, шмель, воробей»

Там же, в записке. Это читается, как только дети правильно справятся с заданием

«Ишь, какие, все правильно определили! Тогда вот вам загадка:

Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

И в носок он превратился. (клубок ниток)»

Зимушка-Зима: Ребята, Где же клубок? Да вот же он! Эта волшебная нить и приведет нас с вами к следующей подсказке! Вперед!

Дети идут по нити и попадают на порог, соседней подготовительной группы. Они видят клубок, к которому привязан пакетик с разрезной фотографией где искать следующую подсказку. Фото из уголка группы,  где спрятана следующая подсказка.

Зимушка-Зима: Давайте зайдем к вашим соседям. Может они нам помогут?

Дети заходят в подготовительную группу. Объясняют, что случилось и просят помощи.

Воспитатель подготовительной группы: поможем ребятам?

Дети: Да!!!

Зимушка-Зима: На пороге вашей группы мы нашли картинку! Давайте ее соберем и посмотрим, что же будет.

(дети собирают картинку и определяют местонахождение следующей подсказки.)

Текст записки №2: «Ага, нашли все-таки! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием! Нужно вам назвать по 5 видов каждого вида животных, рыб, птиц перелетных и зимующих, деревьев и цветов!»

Игра «Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре – Зимушка-Зима с мячом. Зимушка-Зима  бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, называет 1 вид из предложенного класса и возвращает мяч Зимушке-Зиме. Аналогично называются другие классы объектов природы»

Там же, в письме. Это читается, как только дети правильно справятся с заданием

«И с этим заданием вы справились!!! Ну что ж, следующее задание будет гораздо сложнее, оно только для подготовленных мальчишек и девчонок! Кто трусит может сразу оставаться и не помогать этой «Зиме» искать свой волшебный посох!!!!

1.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …

(зарядку)

2.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

(обруч)

3.От того я так надут,

Что меня повсюду ждут.

Я бываю баскетбольным,

Гимнастическим, футбольным,

Нужен в регби и гандболе,

В волейболе и бейсболе,

В поло, теннисе, хоккее.

Кто я говори скорее.

(Мяч)

А теперь скажите где всем этим предметам место и где они должны находиться??? (в спортивном зале)»

Дети все вместе идут в спорт зал, там они видят Бабу-Ягу у нее в руках посох Зимушки-Зимы!

Зимушка-Зима: Ах, вот ты где спряталась! Отдавай мой посох! 

Баба-Яга: Не отдам! Вы еще не справились с последним, самым сложным заданием! Объясняет правила игры в ручеек с мячем.

ИГРА «Ручеек с мячем»

«Дети становятся в ручеек и прокатывают мяч между ногами. Последний игрок ловит мяч, оббегает ручеек и становиться в начало, игра продолжается до первого игрока»

Зимушка-Зима: всё Баба-Яга! Мы справились со всеми твоими заданиями! Отдавай посох!

Баба-Яга: Ой! А я и не хотела брать твой посох! Прости меня! Вот возьми! Только пощади не морозь меня, не морозь! Я больше так не буду!!!!! (отдает посох и убегает)

Зимушка-Зима: спасибо, дети за помощь вашу! А на память о нашей встрече, я хочу научить вас делать снег на листе бумаге!

Показывает технику рисования мыльными пузырями.

Понадобиться: 1 ч.л. воды, 1 ч.л. жидкого мыла, гуашь синяя, трубочки для коктейля, листы бумаги, стаканчики пластиковые.

Зимушка-Зима: Представьте, что вы маленькие морозики, подойдите к столам и приступим к волшебству. Подуйте в стаканчики с жидкостью, у вас получилась пена. Пена отпечаталась на листке. Это и есть наш волшебный снег, сугробы, наши снежные картины! А мне пора в сказку, до свидания!!!

Предновогодняя квест-игра для детей старшей и подготовительной групп:

«Помоги Зимушке-Зиме!»

Цель:  Создать веселое, праздничное настроение! Систематезировать полученные знания, уметь применять их на практике.

Задачи:

  1. Закрепить у детей полученные ранее знания;
  2. Активизировать пассивный и активный словарь;
  3. Развивать фантазию, воображение;
  4. Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления;
  5. Вызвать удовольствие от выполнения заданий сообща;
  6. Развивать быстроту реакции;
  7. Способствовать умению пользоваться полученными знаниями;
  8. Закрепить умение действовать сообща;

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми: развлечение, квест-игра.

Атрибуты: костюмы Зимы и Бабы-Яги, посох, две волшебные записки от Бабы-Яги, клубок, мяч, 1 ч.л. воды, 1 ч.л. жидкого мыла, гуашь синяя, трубочки для коктейля, листы бумаги, стаканчики пластиковые.

Подготовительная работа: заранее подготовить текст писем и разложить их по местам, подготовить и разложить атрибуты для заданий.

Ход мероприятия:

К детям в группу влетает Зимушка-Зима! (под музыку 1)

Зимушка-Зима: Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка – Зима. У меня сегодня случилось не счастье. Баба-Яга забрала волшебный посох и теперь я не могу колдовать. Не могу делать холод, мороз, даже снегом все вокруг я не могу покрыть, потому что у меня нет моего волшебного посоха. Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть мой посох!

Воспитатель: Ребята, поможем вернуть волшебный посох Зимушке-Зиме!?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Но как же нам тебе помочь? Что мы можем для тебя сделать?

Зимушка-Зима: Когда Баба – Яга забрала посох и улетала в своей ступе, она крикнула мне: «Если хочешь вернуть посох, ты должна выполнить три моих задания. И первую подсказку найдешь там, где холодно!» Где это ребята? (ответы детей, где может быть холод?) А в группе (за окном). Давайте посмотрим за окном. (Находят записку №1. Читают.)

Текст записки №1: «Я очень люблю летать на своей ступе!!! И хочу проверить твоих помощников не перепутают ли они насекомых с другими животными!!! А подсказка появиться, если вы справитесь с заданием!!!

ИГРА «Четвёртый лишний» (на слух определить)

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

лягушка, комар, жук, бабочка;

стрекоза, мотылёк, шмель, воробей»

 

Там же, в записке. Это читается, как только дети правильно справятся с заданием

«Ишь, какие, все правильно определили! Тогда вот вам загадка:

Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

И в носок он превратился. (клубок ниток)»

Зимушка-Зима: Ребята, Где же клубок? Да вот же он! Эта волшебная нить и приведет нас с вами к следующей подсказке! Вперед!

 

Дети идут по нити и попадают на порог, соседней подготовительной группы. Они видят клубок, к которому привязан пакетик с разрезной фотографией где искать следующую подсказку. Фото из уголка группы,  где спрятана следующая подсказка.

 

Зимушка-Зима: Давайте зайдем к вашим соседям. Может они нам помогут?

 

Дети заходят в подготовительную группу. Объясняют, что случилось и просят помощи.

 

Воспитатель подготовительной группы: поможем ребятам?

Дети: Да!!!

Зимушка-Зима: На пороге вашей группы мы нашли картинку! Давайте ее соберем и посмотрим, что же будет.

 

(дети собирают картинку и определяют местонахождение следующей подсказки.)

 

Текст записки №2: «Ага, нашли все-таки! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием! Нужно вам назвать по 5 видов каждого вида животных, рыб, птиц перелетных и зимующих, деревьев и цветов!»

Игра «Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре – Зимушка-Зима с мячом. Зимушка-Зима  бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, называет 1 вид из предложенного класса и возвращает мяч Зимушке-Зиме. Аналогично называются другие классы объектов природы»

 

Там же, в письме. Это читается, как только дети правильно справятся с заданием

«И с этим заданием вы справились!!! Ну что ж, следующее задание будет гораздо сложнее, оно только для подготовленных мальчишек и девчонок! Кто трусит может сразу оставаться и не помогать этой «Зиме» искать свой волшебный посох!!!!

1.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …

(зарядку)

 

2.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

(обруч)

 

3.От того я так надут,

Что меня повсюду ждут.

Я бываю баскетбольным,

Гимнастическим, футбольным,

Нужен в регби и гандболе,

В волейболе и бейсболе,

В поло, теннисе, хоккее.

Кто я говори скорее.

(Мяч)

А теперь скажите где всем этим предметам место и где они должны находиться??? (в спортивном зале)»

Дети все вместе идут в спорт зал, там они видят Бабу-Ягу у нее в руках посох Зимушки-Зимы!

 

Зимушка-Зима: Ах, вот ты где спряталась! Отдавай мой посох!

Баба-Яга: Не отдам! Вы еще не справились с последним, самым сложным заданием! Объясняет правила игры в ручеек с мячем.

ИГРА «Ручеек с мячем»

«Дети становятся в ручеек и прокатывают мяч между ногами. Последний игрок ловит мяч, оббегает ручеек и становиться в начало, игра продолжается до первого игрока»

 

Зимушка-Зима: всё Баба-Яга! Мы справились со всеми твоими заданиями! Отдавай посох!

Баба-Яга: Ой! А я и не хотела брать твой посох! Прости меня! Вот возьми! Только пощади не морозь меня, не морозь! Я больше так не буду!!!!! (отдает посох и убегает)

Зимушка-Зима: спасибо, дети за помощь вашу! А на память о нашей встрече, я хочу научить вас делать снег на листе бумаге!

 

Показывает технику рисования мыльными пузырями.

Понадобиться: 1 ч.л. воды, 1 ч.л. жидкого мыла, гуашь синяя, трубочки для коктейля, листы бумаги, стаканчики пластиковые.

 

Зимушка-Зима: Представьте, что вы маленькие морозики, подойдите к столам и приступим к волшебству. Подуйте в стаканчики с жидкостью, у вас получилась пена. Пена отпечаталась на листке. Это и есть наш волшебный снег, сугробы, наши снежные картины! А мне пора в сказку, до свидания!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к программе второй младшей группы № 6

 

 

Основная образовательная программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 34 общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому  развитию детей, Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  . Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности каждого ребѐнка дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

 

1.1.2.Цели и задачи реализации программы дошкольного образования. 

 

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, примерной образовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО», приоритетного направления - познавательно - речевого развития дошкольников, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение 

 

Цель программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, обеспечения активной практики  в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Программа направлена:

  • на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Задачи реализации программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

 

Основная цель деятельности ДОУ- всестороннее формирование личности ребѐнка с учѐт особенностей его физического,  психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к

обучению в школе, развитие  и совершенствование образовательного процесса.

 

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отмети что средствами программы  

«Детство» осуществляется решение следующих задач:

1.Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

2.  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию  и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

3.Развитие у детей на основе разнообразного образовательного содержания эмоциональн отзывчивости, способности  к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения.

4.Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.  

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с историей и настоящим  Санкт-Петербурга.

 

Основной целью данной работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».

Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...

Предновогодняя квест-игра для детей старшей и подготовительной групп: «Помоги Зимушке-Зиме!»

Предновогодняя квест-игра была создана для развлечения ребятишек старших групп детского сада и создания атмосферы праздничного, сказочного настроения!...

Развлекательный досуг для детей старшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...