Конспект НОД в средней группе на тему "Животные жарких стран".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Грехова Ольга Вячеславовна

Данное занятие проходит с использованием современных образовательных технологий - технология исследовательской деятельности, игровая технология и технология ТРИЗ. Дети знакомятся с понятием пустыни через игровую деятельность - отправляются туда на самолёте, чтобы помочь вымышленным персонажам. Использование загадок помогает закрепить уже имеющиеся знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Художественная деятельность также проходит посредством игры - используя различные материалы, дети возвращают животным окраску, которые те потеряли во время дождей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.odt17.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Ул. Вишерская, д.3, корп.1, посёлок Шушары, Санкт-Петербург, Россия, 196626,

ОКПО 111111671 ОГРН 1127847464425, ИНН/КПП 7820329797/782001001

   

Конспект НОД

в соответствии с требованиями ФГОС

с использованием современных образовательных технологий

в средней группе (для детей 4-5 лет)

Тема: «Животные жарких стран»

Выполнил: воспитатель Грехова Ольга Вячеславовна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель занятия:

  • Создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности.

 

 Задачи:

  • Создать условия самостоятельного сбора и организации информации.
  • Создать условия для доброжелательной атмосферы в процессе совместной деятельности.
  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Развитие универсальных культурных умений (планирование предстоящей деятельности, сотрудничество со сверстниками, распределение обязанностей).
  • Реализация творческого потенциала детей.
  • Создать условия для самостоятельного выбора материала.
  • Формирование умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, восковые карандаши, цветную бумагу, салфетки, пластилин и их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением географических мест  жарких стран и с изображением животных.
  • Альбомные листы в виде контуров животных.
  • Гуашь, восковые карандаши, цветная бумага, салфетки, пластилин.

Современные образовательные технологии:

  • Технология исследовательской деятельности.
  • Игровая технология.
  • Технология «ТРИЗ».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайчик (в руках у воспитателя игрушечный зайчик). Недавно он встретил в лесу мудрую Сову  и узнал от неё, что помимо нашей страны существуют также далёкие жаркие страны, и там живут удивительные животные, которых он никогда не видел. Сова рассказала Зайчику много удивительных историй про этих невиданных животных. И вот он пришёл к нам для того, чтобы мы помогли ему узнать, как же выглядят эти животные. Как мы можем помочь Зайчику? Верно, отправиться туда прямо сейчас. А какую большую жаркую страну вы знаете? Д. - Африка! - А на чём мы можем туда добраться? Д. - На самолёте!

Речёвка.

Мы у птицы в животе (гладим животики)
На огромной высоте! (поднимаем руки вверх)
Не волнуйтесь, нас не съели –
Мы сюда нарочно сели!
Неужели не поймёте? (разводим руками)
Мы летим на
самолёте! (разводим руки в стороны).

2. Беседа.

На доске картинки с  изображением пустыни и саванны.

Воспитатель: В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Что такое саванна? Это бескрайние степи, поросшие высокой травой. Среди саванны встречаются отдельные деревья – гигантские баобабы (несколько метров в обхвате). Их плоды съедобны, их очень любят обезьяны. Вдоль многочисленных рек – густые заросли со свежей зеленью. Эти леса называются галерейными. Они остаются зелеными даже под палящим солнцем. Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне. На смену саванне приходит… Как вы думаете что? Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, темными камнями. Годами не бывает дождей. Что же это? Д. - Пустыня! - Почему так называется? Как вы думаете? Д. - Потому что там пусто, ничего нет!

 

3. Отгадывание загадок.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (Жираф)

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (Крокодил)

3. Когда он в клетке, он приятен.

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (Леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха)

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша ... (Львица)

6. Зверь я горбатый

В пустыне живу,

В дальние страны

Поклажи вожу. (Верблюд)

(Отгадки появляются на альбомных листах в виде контуров животных).

4. Художественный труд.

Воспитатель: Какие же животные обитают в саванне? В реках? Пустыне? - (ответы детей).

(Дети обращают внимание, что с животными что-то не то).

 Ребята, вас удивили отгадки? Как вы думаете, что произошло?

(Далее появляется письмо от доктора Айболита).

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Всю неделю в нашей жаркой стране шли затяжные дожди. Спустя некоторое время вся окраска с животных смылась. Помогите пожалуйста нашим животным обрести радость, цвет и яркую жизнь».

Ребята, что же мы будем делать. Как помогать?

(Дети говорят о том, что животным нужно вернуть окраску)

Воспитатель делит детей на 6 групп. Группа выбирает себе животного на  альбомном листе, между собой договариваются, как они будут делать окраску

(Воспитатель заранее раскладывает на столе различный материал: гуашь, восковые карандаши,  цветную бумагу, кисточки, клей, салфетки, пластилин. Дети по желанию выбирают материал и начинают работу).

5. Заключительная часть

После того, как дети закончили работу над рисунками, воспитатель показывает картинки животных на доске. Дети называют животных, обсуждают их особенности.

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Идём на аэродром.

Речёвка.

Предлагаю ваши картинки вклеить в книжку и отдать Зайчику.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Какие места есть в Африке? Какие там живут животные? Зайчик говорит вам огромное спасибо за помощь и отправляется обратно к себе в лес. Давайте попрощаемся с ним. До свидания, Зайчик!

Используемая литература:

  1. http://smallcountry.com.ua/interest/didakticheskaya-igra-veselyi-zoopark
  2. http://zoogalaktika.ru/for-children/animals-for-kids/tropic 
  3. https://vivareit.ru/zhivotnye-zharkix-stran-interesnye-fakty-dlya-detej 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Страна дорожных знаков».

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;«Безопасность»:- расширять и за...

Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"

Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят....

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...