Проект "Из чего же, из чего же сделаны наши бублики/баранки"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Костомарова Людмила Владимировна

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада. Краткосрочный проект, приуроченный к масленничной неделе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Г. МОСКВЫ

№ 962

Проект

«Из чего же, из чего же сделаны наши бублики/баранки»

Подготовили:               

          Воспитатели

2 младшей группы:          

     Шаршавых Н. И.                

Костомарова Л. В.    

                     

Москва 2019г.

Актуальность:

Бублики и баранки – одно из любимых выпечных изделий русской кухни. Эти традиционные мучные изделия, характерны не только для русской кухни, но и для русской культуры в целом. На Руси было принято украшать дом различными мучными изделиями – достаток семьи определялся количеством хлеба в доме. Данная тема показалась нам актуальной, потому что, во-первых, дети сами заинтересовались и актуализировали эту тему. На наш взгляд тема обладает огромным патриотическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Для реализации поставленных задач проекта, взята модель: педагог-дети-семья.

Постановка проблемы:

Мы решили изучить эту тему для того, чтобы выяснить историю появления бубликов и баранок, процесс изготовления,  какой путь проходит зерно, чтобы стать баранкой или калачом. Сформировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий, какое значение имело данное угощение в жизни русского народа.

Цель проекта:

Скорректировать и уточнить представление детей о данном виде хлебобулочных изделий, систематизировать из знания.

Задачи проекта:

  1. Повысить познавательную деятельность детей
  2. Воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа
  3. Познакомить детей с бубликами\баранками как одним из главных видов хлебобулочных изделий
  4. Формировать бережное отношение к продуктам питания
  5. Воспитывать уважение к труду
  6. Организовать тесное сотрудничество детского сада и семьи

Объект исследования:

Бублики, баранки.

Участники проекта:

  1. Воспитатели 2-ой младшей группы
  2. Дети 2-ой младшей группы
  3. Родители и другие члены семьи

Тип проекта:

  • По методу – исследовательски творческий
  • По содержанию – ребенок-семья-культурные ценности
  • Краткосрочный – две недели

Формы работы:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Беседы
  • Игры
  • Развлечения

Основные принципы работы:

  • Принцип патриотизма (ориентация на уважение, любовь к семье, традициям и обычаям родного края)
  • Принцип активности, творчества
  • Принцип интеграции (взаимодействие с родителями)

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Подготовительный

  1. Выявление уровня знаний педагогов и их готовности для работы над проектом.
  2. Создание творческой группы, подключение родителей для работы над темой.
  3. Определение критериев, этапов и продолжительности.
  4. Подбор материалов, литературы по данной теме.
  5. Составление плана работы.

Вхождение в проблему

2 этап

Практический

  1. Формы и методы работы с родителями:

- Привлечение родителей к пополнению наглядного материала по знакомству с русскими обычаями и культурой.

- Помощь в оформлении выставки  и праздника

2. Формы и методы работы с детьми:

- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Марьи – искусницы», собирание пирамиды.

- Рассматривание иллюстраций по данной теме, непосредственно образовательная деятельность «Как наши предки выращивали хлеб».

- Лепка из слоёного теста «Веселый пекарь» Аппликация «Колесо съедобное»                   Рисование «Бублики-баранки»

- Заучивание стихотворений, песен, разгадывание загадок по теме, беседы с детьми «Из чего же, из чего же сделаны бублики/баранки (история возникновения), «Обычаи русской семьи - чаепитие»

- Чаепитие в русских традициях

Участие детей в подготовке к выставке. Формирование предпосылок в поисковой деятельности.

3 этап

Итоговый

  1. Отслеживание результатов работы
  2. Организация выставки детских работ для родителей.
  1. Приобретение новых знаний, умений, навыков.
  2. Разрешение проблемы

Результат:

  1. Устойчивый интерес к русским народным традициям
  2. Сформированы устойчивые знания и патриотические чувства
  3. Изготовление баранок и бубликов своими руками
  4. Знакомство с трудом взрослых и новыми профессиями
  5. Знание детьми стихов, песен, загадок и игр по данной теме
  6. Коллективная выставка
  7. Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи, установление партнерских отношений

Список использованной литературы:

  1. Истоки. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Сфера, 2011
  2. В.Н. Косырева. Народная культура и традиция. – М.: Волгоград
  3. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. Детство-Пресс, 2010
  4. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Сфера, 2007
  5. Большая советская энциклопедия. – 3 издание, 1969-1978, стр. 204
  6. Российский гуманитарный энциклопедический словарь. – М.: Просвещение, 2002г., стр.260
  7. «Я познаю мир» - детская энциклопедия; Н.Г. Юрина. – М.АСТ, 1998г., стр. 85
  8. Информация из Internet

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Из чего же, из чего же сделаны наши..."

Творческий проект для детей подготовительной группы...

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)...

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» (ОО «Познавательное развитие» «Формирование первичный представлений об окружающем мире»)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, ...

Из чего же, из чего же сделаны наши бублики-баранки

Маленькое сдобное, Колесо съедобное.Я одна тебя не съем, Разделю ребятам всем!...

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...

ООД «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?» (старшая группа)

На неделе, посвящённой здоровью, было проведено занятие "Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?"Целью занятия было научить детей идентифицировать мальчиков и де...