Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе 2018-2019
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Хвастунова Татьяна Вячеславовна

Развиваем у детей навыки восприятия окружающего мира с помощью передачи образа через лепку пластилином.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЕПКА

Художественно-эстетическое развитие

ЛЕПКА

№ занятия и тема

старшая

материал

  1. Лепка и аппликация предметная (педагогическая диагностика)

Бабочки-красавицы

Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. Выявить уровень развития художественных способностей; наличие умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владения пластическими умениями, способности к интеграции – раскрытию образа (темы) лепными средствами изобразительной деятельности, творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовности к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

  1. «Фрукты для игры в магазин»

Развивать умение детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др.

Уточнить знание форм: шар, цилиндр.

Развивать умение сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон с изображением дерева, груша, банан, яблоко или другие фрукты.

  1. «Корзинка с грибами»

Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами.

Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск).

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

листы картона формата А4 белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) (по количеству детей); игрушка или рисунок с изображением грибов, пластилин, салфетки влажные и сухие

  1. «Листопад, Листопад листья жёлтые летят»

Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Развивать умение добиваться большей точности в передаче формы.

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

  1. «Пластилиновая мозаика»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином: развивать мелкую моторику.

Лист плотного картона, мягкий пластилин, игра – мозаика.

  1. «Фигурка животного»

Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность в соответствии с характером керамической фигуры. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Пластилин, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия

  1. «Снег идет»

Развивать умение самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки.

Развивать умение доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

  1. «Наряжаем ёлочку»

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Развивать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, заготовка - ёлочки вырезанная из картона

  1. «Как мы играем зимой»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

Развивать умение отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

пластилин белого цвета, разделенный на два кусочка разного размера, для носов-«морковок» — кусочки пластилина оранжевого цвета, бусины для глазок; крышки от бутылок или другие подходящие материалы для отделки; готовая поделка — снеговик; доски для моделирования.

  1. «Девочка и мальчик пляшут»

Развивать умение детей лепить фигуру в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

Скульптура, иллюстрации, изображающие танцующую девочку. Пластилин, стеки.

  1. «Красивая тарелка»

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

  1. «Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.

Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Учить устанавливать фигуры на подставке.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, игрушка – собаки.

  1. Весна (рельефная, пластилиновая живопись)

Систематизация знаний о характерных признаках весны, создание образа весеннего цветка в технике пластилинографии. уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; развивать умение понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; выполнять лепную картину способом пластилинографии, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы; формировать композиционные навыки; вызвать радостное настроение в связи с пробуждением природы; воспитывать любовь к природе.

Пластилин основных цветов, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

  1. Лепка по замыслу

Продолжать задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать умение детей оценивать свою работу и работу товарища.

Пластилин, салфетка для рук, картон, стеки, дощечки, иллюстрации

  1. «Персонаж любимой сказки»

Развивать умение выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах. Передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук, иллюстрации к сказкам.

  1. «В далеком космосе

Продолжить освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картинку, включая разные космические объекты (солнце, созвездия, кометы).

Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетка для рук, картон.

  1. Мы на луг ходили, мы лужок лепили (сюжетная, коллективная)

Развивать умение детей создавать образы луговых весенних растений и насекомых.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук.

  1. «Одуванчик»

Формировать композиционные навыки; вызвать радостное настроение в связи с пробуждением природы; воспитывать любовь к природе.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетка для рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2018-2019 гг.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе2018-2019 гг....

Перспективное планирование спортивных досугов и праздников на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование спортивных досугов и праздников на 2018-2019 учебный год Месяц и неделяГруппа        ДатаНазвание досугаЛитератураСентябрьII мл...

Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группе

Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год  в старшей группеЗадачи, содержание деятельностиРабота с родителямиСентябрьПроведение диагностики...

Перспективное планирование по творческому конструированию Старшая группа 2018-2019 г.

Перспективное планирование по творческому конструированиюСтаршая группа2018-2019 г....

Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019 во второй младшей группе

Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019во второй младшей группе №3 «КАПЕЛЬКА»...