Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Весна».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Черевко Наталья Борисовна

Цель: продолжать знакомить с временем года весна и его характерными признаками.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны;

 

- закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию;

- закрепить умение работать ножницами;

 

- учить подбирать соответствующую цветовую гамму;

 

- учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;

 

- продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;

 

- продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

Развивающие:

 

- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 «Планета детства» г. Пенза

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по аппликации

для детей подготовительной        группы

 компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи

на тему:

«Весна».

Подготовила: воспитатель

Черевко Н.Б.

                                                           Пенза, 2019

Цель: продолжать знакомить с временем года весна и его характерными признаками.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны;

- закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию;

- закрепить умение работать ножницами;

- учить подбирать соответствующую цветовую гамму;

- учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;

- продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;

- продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

Развивающие:

- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Материал:

Картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, палочки, салфетки, клей, спокойная музыка, венок.

                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? (ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

 

Воспитатель: - Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

Воспитатель: - Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчке и рассмотрим эту весеннюю картину.

Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).

Воспитатель: - Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: - Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

 (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

 (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Воспитатель: - Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

Воспитатель: - А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).

Воспитатель: - У нас необычная картина, на ней есть две полянки – это будут цветочные полянки. Мы будем печатать цветы штампом из овощей и из пробки. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги).

Воспитатель: - Ещё цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).

Воспитатель: - Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).

Воспитатель: - Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.

Воспитатель: - А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал  и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.Занятие окончено, большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»

Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Покров Пресвятой Богородицы».

Когда-то давным-давно у нас на Руси традиции и обычаи передавались в семье из поколения в поколение - «из уст в уста». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Весна»

Данный материал способствует обобщению представлений о весне как времени года через выполнение различных заданий в игровой форме....

Конспект непрерывной образовательной деятельности подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ТНР Тема: «Люби и знай родной свой край»

Детский сад, как первая ступень общей системы образования, осуществляющая свою деятельность согласно ФГОС, должен реализовывать воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально раскрыть способн...