Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Весна».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить с временем года весна и его характерными признаками.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны;
- закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию;
- закрепить умение работать ножницами;
- учить подбирать соответствующую цветовую гамму;
- учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;
- продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;
- продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 «Планета детства» г. Пенза
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по аппликации
для детей подготовительной группы
компенсирующей направленности
с тяжелыми нарушениями речи
на тему:
«Весна».
Подготовила: воспитатель
Черевко Н.Б.
Пенза, 2019
Цель: продолжать знакомить с временем года весна и его характерными признаками.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны;
- закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию;
- закрепить умение работать ножницами;
- учить подбирать соответствующую цветовую гамму;
- учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;
- продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы;
- продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Материал:
Картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, палочки, салфетки, клей, спокойная музыка, венок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? (ребята хором – «Да!»). Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
Воспитатель: - Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
Воспитатель: - Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчке и рассмотрим эту весеннюю картину.
Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).
Воспитатель: - Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: - Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
Воспитатель: - Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
Воспитатель: - А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
Воспитатель: - У нас необычная картина, на ней есть две полянки – это будут цветочные полянки. Мы будем печатать цветы штампом из овощей и из пробки. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги).
Воспитатель: - Ещё цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
Воспитатель: - Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).
Воспитатель: - Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.
Воспитатель: - А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.Занятие окончено, большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»
Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Покров Пресвятой Богородицы».
Когда-то давным-давно у нас на Руси традиции и обычаи передавались в семье из поколения в поколение - «из уст в уста». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Весна»
Данный материал способствует обобщению представлений о весне как времени года через выполнение различных заданий в игровой форме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ТНР Тема: «Люби и знай родной свой край»
Детский сад, как первая ступень общей системы образования, осуществляющая свою деятельность согласно ФГОС, должен реализовывать воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально раскрыть способн...