План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Виды транспорта. Пароход»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Аверяскина Лидия Алексеевна

Цель занятия в ДОУ. Уточнить представление детей о водном виде транспорте.

Задачи. Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход»), умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, группировать объекты по нескольким признакам), различать цвета, обследовать предметы разной формы. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon appl.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия  по аппликации в старшей группе

на тему  «Виды транспорта. Пароход»

Разработала:  Аверяскина Л.А

Камень-на-Оби, 2019г


Тема занятия в ДОУ. «Виды транспорта. Пароход»

Технология занятия в ДОУ. коллективная, индивидуальная.

Цель занятия в ДОУ. Уточнить представление детей о водном виде транспорте.

Задачи. Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход»), умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, группировать объекты по нескольким признакам), различать цвета, обследовать предметы разной формы. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Оборудование демонстрационный материал (иллюстрации с изображением парохода), раздаточный материал (заготовки для аппликации, атласные ленты разных цветов и ширины, цветная бумага), ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, стихотворения про пароход, музыкальный центр, песни про пароход, информация о пароходах.

План занятия в ДОУ 

1

Организационный момент. Воспитатель показывает картинки, фотографии с изображением разных пароходов

2 мин

2

Пальчиковая гимнастика «Пароход»

2 мин

3

Показ образца.

2 мин

4

Самостоятельная деятельность детей.

15 мин

5

Подведение итогов.

2 мин

Ход занятия в ДОУ

1.Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение.

В синем море пароход

С красною трубою,

Ты возьми меня в поход –

Я хочу с тобою!

Мы по морю поплывем

К дальним-дальним странам,

Если мама разрешит –

Стану капитаном!

Ну, а если нет -  тогда,

Юнгой буду точно!...

Эх! Сломался карандаш!

Спать пора мне. Точка.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: А, хотите отправиться в путешествие со мной?

Дети: Да! Хотим!

2.Основная часть.

Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие?

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно. 

Что же это? (ПАРОХОД)

Пароход - это корабль. Корабль - это водный вид транспорта. Он назван так, потому что ходит по воде. Вот, посмотрите!

Воспитатель показывает картинки, фотографии с изображением разных пароходов (старинных и современных).

После изобретения лодки у людей возникла потребность в создании судов большего размера. На таких судах - кораблях можно было перевезти больше груза и людей. Корабль более устойчив на воде, лучше переносит волны. Поначалу для движения корабля использовали весла и парус. Чем больше был корабль, тем больше требовалось весел, тем больше был парус. Весла были длинными и тяжелыми. Один человек с трудом справлялся с корабельным веслом. Сейчас корпус корабля делают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль мог двигаться в нужном направлении, используют двигатели и паруса.

Пароход - это корабль с паровым двигателем. Само название говорит об этом. Слово «пароход» состоит из двух слов: «пар» и «ход», т.е. ходит на пару.

Корабли с паровым двигателем - пароходы были популярны в конце XIX - начале XX века. На современных судах чаще всего используются дизельные двигатели. Такие суда называются теплоходами. Они бывают пассажирские, военные, рыболовные, грузовые и исследовательские. Очень большие корабли, такие, как ледоколы, сухогрузы и авианосцы, оснащены атомными силовыми установками.

Небольшие корабли называют катерами. Они быстроходны и часто используются рыбаками, туристами, полицией и военными.

Корабельный транспорт - рекордсмен по перевозке грузов. До появления железных дорог это был основной грузоперевозчик в мире, благодаря которому развивалась торговля и осваивались новые земли. Именно при нахождении более короткого морского пути в Индию из Европы в 1492 году Христофор Колумб открыл Америку.

Самый большой пассажирский корабль в мире называется «Оазис морей». Его длина составляет 361 метр (это как 4 дома в ряд, почти улица), высота 72 метра (это в высоту пять пятиэтажных домов, как наш, где расположен наш центр; это как небоскреб), ширина 66 метров (это как 2 синих кита, один кит в длину 30 метров). Кораблем управляет экипаж из 2165 человек. Лайнер рассчитан на 6400 пассажиров. На судне два театра, четыре бассейна, спортивные площадки для игр в баскетбол и волейбол, ледовый каток, салоны, джаз-клуб. На корабле есть несколько парков, в которых находится 12 тысяч растений. На плавучем великане установлены 6 дизельных двигателей, мощность которых от 19 до 25 тысяч лошадиных сил. Развивает такая махина скорость около 44 км/ч (это скорость оленя при опасности).

Воспитатель: Как вы думаете:

1. Что быстрее: самолет или пароход?

2. Что медленнее: лодка или вертолет?

3. Что тяжелее: пароход или лодка?

Ответы детей.

ВоспитательКак и любой корабль, пароход имеет нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Пароходы бывают трехпалубные и четырехпалубные.

Показ иллюстраций.

За штурвалом я стою

и команды отдаю.

Покоряю я моря.

Отгадайте, кто же я? (КАПИТАН)

Дети: Капитан.

Воспитатель: Совершенно верно. А чем занимаются капитаны?

Дети: Управляют кораблем.

Воспитатель: А, кто мне может сказать, капитаны какими должны быть?

Дети: Смелыми, отважными, крепкими, здоровыми, честными, сильными, добрыми, бесстрашными.

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы!

Теперь, прежде чем приступить к изготовлению пароходов, давайте с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами.

(Ответы детей)

- Ножницы нельзя брать без разрешения;

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Пароход»

Две ладошки прижму,

(ладошки в виде кораблика)

И по морю поплыву.

(ладошки качаются на волнах)

Две ладошки друзья,

(ладошки в виде кораблика)

Друг без друга им нельзя.

(ладошки качаются на волнах)

Паруса подниму,

(поднять руки вверх)

И по морю поплыву.

(ладошки по волнам)

А по бурным волнам

Плывут рыбки

(вращение руками – мотор)

Тут и там.

(правая рука в сторону, левая в сторону).

Воспитатель: Пароходы у нас будут из атласных лент, яркие, красивые.

Показ образца.

У каждого из вас на столе лежит заготовка парохода. Выберите каждый 3 цвета лент в пакетиках, высыпьте их отдельно по тарелочкам. Решите, какие части парохода какого цвета у вас будут.

Широкие части парохода намажьте клеем и прикладывайте ленты близко друг к другу. Излишки клея убирайте салфеткой. На узких частях парохода, например, трубах, нужно сначала отмерить длину ленты и обрезать лишнее. Затем намазать трубу клеем и приложить ленты.

Для изготовления иллюминаторов, у вас лежит цветная бумага. Вырежьте круг из квадрата путем срезания и закругления уголков. Якорь я помогу вам вырезать.

Самостоятельная деятельность детей. Аппликация «Пароход».

Звучат песни про пароход и море (Ю. Антонов «Ах, белый теплоход», «Море, море»; ВИА «Синяя птица» «В море ходят пароходы», песня «В синем море, в белой пене», ВИА «Песняры» «Черное море моё»).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились пароходы, какие интересные и красивые работы. Все справились с заданием. Какие вы у меня молодцы, все старались!

Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? 

Ответы детей.

Воспитатель: А, теперь, мы поместим ваши работы на выставку.

Дышит пароход трубой,

Дым клубится над водой.

Волны весело бегут,

Обозначили маршрут.

Пароход надул бока,

Дым рванулся в облака.

Грустно проскрипел причал,

До свидания, - проворчал.

На следующем занятии мы сделаем с вами коллективную картину «Ходят в море пароходы» и разместим ее в нашей раздевалке, чтобы все смогли любоваться вашим творчеством! Вы согласны?

Дети: Да!

На этом наше занятие закончено, всем спасибо. Приберите свои рабочие места.


Самоанализ занятия в ДОУ

Тема: «Виды транспорта. Пароход»

Цель: Уточнить представление детей о водном виде транспорте. Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход»), умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, группировать объекты по нескольким признакам), различать цвета, обследовать предметы разной формы. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.

: занятие вызвало у детей большой интерес, они проявили большой интерес к данной теме, активно высказывали свои суждения, отгадывали загадки, задавали вопросы и отвечали на них. Мы впервые использовали в аппликации ленты, что вызвало заинтересованность у детей. Работы получились яркие, красочные.

Выполняли дети свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции, делились своими идеями с другими детьми, предлагали свою помощь отстающим детям, с удовольствием рассматривали работы сверстников, обсуждали работы, делились мнением.

Некоторая трудность у детей возникла с развитием глазомера, поскольку им приходилось отмерять длину лент на глаз или прикладывая к заготовке. Но все справились в той или иной мере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»

Цели:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Цель:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема «Виды транспорта»

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...

Конспект ННОД по аппликации в старшей группе на тему: "Пароход"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксаы м. а. Васильевой Т.С. Комаровой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Виды транспорта

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Пароход»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему:«Пароход»Программное содержание.Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугол...