Конспект ОД По «Художественно – эстетическому развитию» образовательная деятельность «Лепка» Тема «Птичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сёмина Анна Юрьевна

 Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область: художественно-эстетическое развитие  (лепка из соленого теста)

Тема: ««СказочнаяПтица»

Программные задачи

         Образовательные:

  • -учить детей отражать впечатления, полученные от знакомства с            

произведениями устного народного творчества в продуктивной

деятельности.

  • -учить творчески ,инициативно подходить к решению задачи.
  • -учить самостоятельно определять способы лепки и декорирования,

используя умения полученные ранее.

  • -закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая

овальную  форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части:

клюв, хвост, крылышки.

  • -закреплять умение лепить, используя уже знакомые прием

(раскатывание  шара, сплющивание).

Развивающие:

  • -развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.
  • -развивать сенсомоторный опыт.
  • - развивать мелкую моторику рук, чувство формы, пропорций,

наблюдательность.

  • -развивать фантазию,, образное мышление, желание создавать свой

оригинальный образ сказочной птицы.

  Воспитательные:

  • -воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с

пластичными  материалами, художественный вкус.

  • -воспитывать стремление делать что-то для других, формировать

умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

  • -вызывать положительный эмоциональный отклик на результат

совместной  деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • -чтение художественной литературы о птицах.
  • -рассматривание иллюстраций с птицами. 
  • -рассматривание иллюстраций ,альбомов по декоративно-

прикладному искусству.

  • -декоративное рисование.
  • -отгадывание загадок.
  • -проект «Зимующие птицы».
  • -беседы об образе сказочной птицы.

 

Материалы

  • -макет «Сказочный сад»
  • -аудиозапись
  • -гномик
  • -письмо
  • -тарелочки для теста
  • -разноцветное тесто в закрытых баночках
  • -баночки с водой
  • -стеки
  • -салфетки влажные матерчатые
  • -доски
  • -кисти
  • -декоративный материал-бусины, бисер, крупы, перья и др.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Ребёнок задаёт вопрос
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности
  3. Проявляет самостоятельность
  4. Обращается за помощью к взрослому
  5. Сопереживает
  6. Эмоционально реагирует
  7. Соподчиняет мотивы
  8. Проявляет волевое усилие
  9. Аргументирует самооценку

План ОД

Часть задания

Длительность

Вводная

2мин

Основная

15мин

Заключительная

3мин

Длительность занятия

20мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_ptichka.docx284.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад  №125»

Конспект ОД

По «Художественно – эстетическому развитию»

образовательная деятельность «Лепка»

Тема «Птичка»

        Группа общеразвивающей направленности детей 4-5лет

группа «Смешарики»

                              Подготовила:                                                                                                      

 Семина Анна Юрьевна,                                                                    воспитатель высшей                                                                                     квалификационной категории

г. Оренбург,  2018 г.

 Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область: художественно-эстетическое развитие  (лепка из соленого теста)

Тема: «Птица»

Программные задачи

        Образовательные:

  • -учить детей отражать впечатления, полученные от знакомства с            

произведениями устного народного творчества в продуктивной

деятельности.

  • -учить творчески ,инициативно подходить к решению задачи.
  • -учить самостоятельно определять способы лепки и декорирования,

используя умения полученные ранее.

  • -закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая

овальную  форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части:

клюв, хвост, крылышки.

  • -закреплять умение лепить, используя уже знакомые прием

(раскатывание  шара, сплющивание).

Развивающие:

  • -развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.
  • -развивать сенсомоторный опыт.
  • - развивать мелкую моторику рук, чувство формы, пропорций,

наблюдательность.

  • -развивать фантазию,, образное мышление, желание создавать свой

оригинальный образ сказочной птицы.

  Воспитательные:

  • -воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с

пластичными  материалами, художественный вкус.

  • -воспитывать стремление делать что-то для других, формировать

умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

  • -вызывать положительный эмоциональный отклик на результат

совместной  деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • -чтение художественной литературы о птицах.
  • -рассматривание иллюстраций с птицами.  
  • -рассматривание иллюстраций ,альбомов по декоративно-

прикладному искусству.

  • -декоративное рисование.
  • -отгадывание загадок.
  • -проект «Зимующие птицы».
  • -беседы об образе сказочной птицы.

Материалы

  • -макет «Сказочный сад»
  • -аудиозапись
  • -гномик
  • -письмо
  • -тарелочки для теста
  • -разноцветное тесто в закрытых баночках
  • -баночки с водой
  • -стеки
  • -салфетки влажные матерчатые
  • -доски
  • -кисти
  • -декоративный материал-бусины, бисер, крупы, перья и др.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Ребёнок задаёт вопрос
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности
  3. Проявляет самостоятельность
  4. Обращается за помощью к взрослому
  5. Сопереживает
  6. Эмоционально реагирует
  7. Соподчиняет мотивы
  8. Проявляет волевое усилие
  9. Аргументирует самооценку

План ОД

Часть задания

Длительность

Вводная

2мин

Основная

15мин

Заключительная

3мин

Длительность занятия

20мин

Ход  образовательной деятельности.

Части ОД

Содержание

Области

Вводна часть.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я пришла в нашу

 группу и нашла вот это письмо. Посмотрите, какое оно

 необыкновенное .Как вы думаете от кого оно?

 (письмо в красивом конверте с картинками)

Дети:  ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.

 Его прислал лесные звери. Послушайте, что они пишут:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В нашем лесу случилась беда! В нем жили разные удивительные

 птицы. Их пение было слышно всюду. Но однажды они все

пропали. А назад не возвращаются. В лесу наступила тишина.

 И стало очень грустно. Помогите .»

 Воспитатель. Что же делать ребята?

     (ответы детей)

Дети:надо помочь.

Звуч. музыка

Пальч. Гим.

Итог

 Воспитатель:Как же можем помочь?

Дети: Да, мы можем вылепить птичек.

 А из чего можно слепить птичек?                

 Дети: Из пластилина, теста.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких птичек мы с вами знаем?

Дети: ответы детей(снигирь, голубь, воробей, синичка,…..)

Воспитатель: Молодцы.(рассматривание иллюстраций)

 -Посмотрите, какие они разные.

 -Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)

 -Что общего у сказочных и у реальных птиц?

Дети: У птиц есть голова, туловище и хвост(Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем

разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы  и сказочные и реальные имеют одни и теже части тела

 (туловище, голову, хвост)

Воспитатель: Хорошо, а хотите слепить своих птиц из теста?

 Дети: да.

Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?

            (показ приемов лепки в воздухе)

Дети: Скатаем два шарика: голова и туловище.

 Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?

Дети: Туловище больше, а голова меньше

 Воспитатель: Покажите ,как вы будите скатывать шар.

 Что сделаете потом?

Дети: Соединим их вместе.

Воспитатель: Что еще нужно сделать?

Дети: хвост, крылья.

Можно вытянуть их из туловища, можно сделать отдельно

  и соединить.

Воспитатель: Как будите вытягивать, покажите.

Пальчиковая гимнастика

          Сел на ветку снегирек,

        Брызнул дождик,-он промок.

        Ветерок, подуй слегка,

        Обсуши нам снегирька.

Воспитатель: А чтобы птички получились красивые, яркие, вы можите их украсить. Посмотрите, что есть у вас на столе.

 А чем вы будете украшать?

Дети: Можно украсить бисером, бусинками, перьями…

Воспитатель: Что вы можете украсить?

Дети: хвост, крылья, глазки из бисера…(можно использовать другие украшения декорирования)

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою

  птичку. Какая она. Какие у нее крылья, какой хвост.

 Молодцы, ребята. Все необходимое есть у вас на столах.

    (Во время лепки звучит спокойная музыка

      Музыкальная терапия. Душевное равновесие.Трек13)

   

Воспитатель: Ребята, какие замечательные птицы у вас

    получилось.

Воспитатель: Возьмите своих птичек и подойдите ко мне.

 Посмотри каких сказочных птиц  мы с вами слепили.

     -Какие красивые крылья получились у  девочек;

     -Очень красочные хвостики получились у птичек мальчиков.

     -Вы все старались и хотели помочь лесным зверям, чтоб им было весело, чтоб у них звучала песня птиц, мы сейчас их с вами отнесем на наше место и в этот момент в лес вернутся птицы такие же красивые как и наши..

Воспитатель:  ребята я рада что мы свами справились с задание и помогли лесным зверям. Что вам понравилось делать , что вы делали из какого материала, чем украшали. Итд.

 

 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад  №125»

Конспект ОД

По «Безопасности»

Тема «Безопасность на льду зимой»

        Группа общеразвивающей направленности детей 4-5лет

группа «Смешарики»

                              Подготовила:                                                                                                      

 Семина Анна Юрьевна,                                                                    воспитатель высшей                                                                                     квалификационной категории

г. Оренбург,  2018 г.

Цель:

познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде в зимнее время.

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о безопасном поведении на водоеме;
  • Закреплять знания об основных спасательных средствах.
  • Формировать умение рассуждать, анализировать поведение героев мультфильма;
  • Формировать навыки монологической речи.

Развивающие задачи:

  • Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме;
  • Развивать умение анализировать загадки, находить существенные признаки явлений природы;
  • Развивать выразительность движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать организованность, дисциплинированность;
  • Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, медиа-презентация (мультфильм).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предполагаемый результат: Данный конспект ОД направлен на развитие умения поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждения, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Конспект НОД. Опасный лёд.

Ход образовательной деятельности.

Части ОД

Содержание

Области

Вводна часть.

Создание проблемной ситуации

Всем – всем добрый день,

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешайте нам трудиться,

Не мешайте нам учиться.

На занятии опять

Будем знанья получать.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Гость гостил,

Ледяной мост мостил

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Мороз)

Без ножа, без топора,

Без большого молотка.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

 

Воспитатель: В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы?

Стынут ветки у берёз,

По ночам трещит мороз.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода. (Зимой)

Конспект НОД в детском саду.Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о ледяных мостах, сковавших реки зимой, о правилах поведения на льду. Зимой вода превращается … в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать правила безопасного поведения на льду:

  • Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
  • Безопасней ходить по льду на лыжах.
  • Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
  • Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась?

  • Надо быстро звать на помощь.
  • Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.
  • Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед.
  • Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.
  • На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

(ответы детей)

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Показать нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (Прыжки на месте)

Вьюга злится

Снег кружится. (Кружатся на месте)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитация движением рук)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности.

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)

— Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

— Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

— Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

— Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

Воспитатель: Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.) Тема: «Вкусное угощение».

ООД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»

Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка). Тема "Весёлые зонтики"

             Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка). Тема "Весёлые зонтики"        ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...