Комплексная образовательная деятельность «Ландыш майский» с использованием «Фиолетового Леса» В.В.Воскобовича.
план-конспект занятия (младшая группа)

Блинова Инна Валерьевна

Использование "Фиолетового леса" В.В.Воскобовича в комплексной образовательной деятельности "Ландыш майский" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_gr._konspekt.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная образовательная деятельность «Ландыш майский» с использованием «Фиолетового Леса» В.В. Воскобовича.

Цель: развивать художественно-творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас.

Развивающие.  Развивать общую и мелкую моторику рук, эмоциональное восприятие цвета, формы, развивать интерес к аппликации, двигательную активность, развивать диалогическую форму речи. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.

Методы и приемы:

-словесный (беседа по вопросам воспитателя)

- наглядный (рассматривание картинки ландыша, рассматривание образца)

- игровой (пальчиковая гимнастика «Цветы», игра с парашютом «Веснянка»)

-практический (совместная деятельность воспитателя и детей).

Оборудование: «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича,   картинки с признаками весны, цветы первоцветы, ландыш,  основа для аппликации бумага синего цвета, готовые формы (стебель, листья, цветы) , клеенки, клей-карандаш,  салфетки на каждого ребенка, муз. сопровождение (звуки весеннего леса, журчания ручья), игровое пособие «Чудо - парашют»

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций  «Весна в картинках»,  весенние первоцветы,  поиск различий и сходства весенних цветов, рассматривание частей цветка, игра «Разрезные картинки», беседа о цветах.

Ход занятия.

Звучит музыка «Журчание ручья».

Воспитатель: 

- Ребята, в какое время года начинают журчать ручьи? (весной)

- Какие признаки весны вы знаете?

-Назовите цветы-первоцветы? (подснежник, фиалка, медуница, мать-и-мачеха, хохлатка).  Почему их так называют?

Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята давайте с вами поиграем?

Игра с парашютом «Веснянка» (Игра повторяется 2 раза)

Солнышко, солнышко,                      (Дети идут по кругу, несут парашют)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей,                       (поднимают парашют вверх)

А сугробы тают, тают,                      (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.                   (поднимают парашют вверх)

Воспитатель: 

- Ребята, вслед за первоцветами в конце весны расцветает очень нежный красивый цветок. Хотите, я расскажу вам про него сказку?Тогда присаживайтесь на места и слушайте.

Сказка «Лесной ландыш»  автор  Ирис Ревю.  (на «Фиолетовом лесе» В.В. Воскобовича выкладывается сюжет по сказке)

В глухой части леса, куда не каждая и птица-то залетит, жил-был необычный цветок.Среди больших листов у него словно затерялся тоненький стебелёк с белоснежными жемчужинами. Жемчужины крепко держались за стебелёк, словно боялись отвалиться и скатиться вниз.

Фиалка и Медуница из-за пригорка наблюдали за необычным цветком. «Это не Мать-и-мачеха, не Гусиный лук и не Хохлатка. Что же это за необычный цветок?» — думали они.

— А, может, это вовсе и не цветок? Раз тут есть жемчужины, так может это украшение? – рассуждали Фиалка и Медуница.

— Надо с ним поговорить, — решили цветы. — Как тебя зовут? – спросили они.

— Ландыш. Меня зовут Ландыш. Раньше меня звали просто — «Гладкий». Потом за мной закрепилось имя «Гладыш». Но теперь все зовут меня просто — «Ландыш».

— А откуда у тебя жемчужины? – спросили цветы.

— Когда-то давно, Весна, уступая дорогу Лету, смахнула слезинки со своего лица, я их поймал, и закрепил у себя на стебельке. И теперь они всегда со мной.

— Чего только в природе не бывает, — подумали Фиалка и Медуница.

Воспитатель:

-Ребята, о каком цветке эта сказка? (о ландыше)

- Назовите из каких частей состоит ландыш? (листья, стебель, цветок)

-Какого цвета стебель и листики?

- Какой формы цветы у ландыша? А какого цвета цветочки у ландыша? (воспитатель показывает детям вариант готовой композиции)

- Ребята подскажите, как растут цветы: сверху в низ, или снизу вверх?

(демонстрируем руками)

Объяснение  приемов аппликации.

Воспитатель:

- Подскажите, что будем приклеивать первым? (Напомните мне, пожалуйста, какую сторону детали нужно намазывать клеем?)

(Первым будем приклеивать стебель ландыша, следующая деталь листики. Листики приклеиваем с одной стороны стебелька, потом с другой. Цветочки начинаем клеить сверху стебелька, с одной стороны, потом с другой, так цветочки приклеиваем до середины стебелька. Вот наш ландыш и готов).

Воспитатель:

- Ребята, хотите  сделать ландыши для нашей весенней полянки?  

Перед началом работы предлагаю размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши белые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит лепестки колышет

Наши белые цветы закрывают лепестки

Головками качают и тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, пальчики мы с вами размяли, приглашаю вас занять свои рабочие места  и  приступить к работе, сделать ландыши для нашей весенней полянки?

Самостоятельная работа детей и родителей.

Итог: Давайте прикрепим наши работы на доску и полюбуемся нашей цветочной полянкой.

Рассматривание работ, положительная оценка каждой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе

Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...

Консультация для родителей на тему: "Сказки Фиолетового леса В. В. Воскобовича"

Консультация предназначена для ознакомления родителям второй группы раннего возраста...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием технологий «Фиолетового леса» В.В.Воскобовича на тему: «Автобус»

Программное содержание:  упражнять детей в определении геометрических фигур на основесловесного и  зрительного восприятия;познакомить детей с материалом, из которого изготавливаются пособия ...

"Использование игровой технологии «Сказки фиолетового леса» В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует требованиям к среде ФГОС ДО.«Фиолетовый лес» - это пространство для развития ребёнка, кото...

" Поможем жителям Фиолетового леса" по играм Воскобовича

Занятие было представлено на Воспитатель года по играм Воскобовича. Охвачены все области ФЭМП для средней группы....

Сказки "Фиолетового леса" В.В.Воскобовича

Среди многообразия развивающих технологий, появилась совершенно особенная, творческая и добрая развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича, где с помощью...