Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка осенью»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Латышова Людмила Николаевна

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с            ограниченными возможностями здоровья»

Организованная образовательная деятельность: Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе «Деревья нашего участка осенью»

Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова

Астрахань

 Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.                                Задачи:                                                                                                                       Коррекционно-образовательные:  Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; Закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания. Учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем.                                                                                                    Коррекционно-образовательные:  Развивать творчество, воображение детей; развивать чувство цвета и композиции; учить доводить начатое дело до конца;                                                                                                                          Коррекционно-воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем

Оздоровительные: развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джокок терапия.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, пень, су-джок  мячики, веточки деревьев, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях, разучивание упражнения.                                                                                                                                                       Ход занятия.                                                                                                                                      I. Организационный момент:

(на столе сидит игрушка «Ежик»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?                                  Дети: Ежик!                                                                                                                                      В: давайте поприветствуем ежика.                                                                                         Это что же за комочек (сжимать кулаки)                                                                     Ковыляет между кочек? (перебирать пальцами)                                                                   На себе несёт комочек (сжимать кулаки)                                                                                            Два листочка и грибочек.(разжимать пальцы в стороны)                                                   В: И ежик принес на своих иголках намек на то, о чем мы сегодня будем говорить. Давайте попробуем угадать?                                                                         Дети: угадывают, что принес ежик, воспитатель  подводит к теме «Деревья осенью».                                                                                                                                           В: Давайте поблагодарим ежика и погреем в руках маленькие мячики, которые так похожи на ежат. (Су-джок)                                                                                 II. Основная часть.

В: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью. (Ответы детей. Например, листья желтеют, опадают, появляются плоды – перечисляем, какие).                                                                                                   В: Молодцы, вы очень наблюдательны.                                                                              В: Ребята, ежик решил узнать, какие вы знаете названия деревьев, которые растут у нас на участке? (воспитатель  кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево). А теперь  назовите части дерева (корни, ствол, стебель, листья, плоды, семена, ягоды, гроздья, сережки, кора, шишки, крона). А знаете ли вы, чем отличается дерево от кустарника? Какие  кустарники растут у нас на участке? (сирень и т.д)                                                                                                 В: Давайте изобразим осеннее дерево.                                                                    Физкультминутка

Дерево стоит, пошатываясь на ветру, вдруг налетел сильный ветер и сорвал листочки. Листочки медленно опускаются на землю. А дерево снова раскачивается, дышит свежим осенним воздухом. Но нут пошел дождь (похлопывания по себе), дождь становился все сильнее и сильнее… а потом затих. Тучки расступились и дерево снова стоит, раскачиваясь на ветру.

В: Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать из природного материала, деревья нашего участка осенью. Нам понадобятся клей цветная бумага и веточки.                                                                                                                     Показ воспитателя.                                                                                                 Самостоятельная работа детей.                                                                              Оформление коллективной работы.                                                                                          Итог занятия: Какой теме было посвящено наше занятие?  Что понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструктивно-модельная деятельность "Дома на нашей улицы"

Занятие проводится за сдвинутыми столами. Дети сидят напротив друг друга.Цель: закрепить умение детей строить здания; выбирать для постройки нужные детали.Задачи: Обучающая:Знакомить детей ...

Проектная деятельность "Деревья нашего участка"

  Экологический проект «Деревья нашего участка» предназначен для занятий с детьми старшей к школе группе. По количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как реализуется ...

Природа нашего участка осенью.

Фотографии участка осенью.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15434934","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media...

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья нашего участка зимой»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья зимой»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.                  ...

Конструктивно – модельная деятельность «Деревья »

                                                      ...

Сценарий образовательной деятельности «Деревья нашего участка»

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы: «Природа»...