Конспект ООД по интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Божко Вероника Ростиславовна

Расширить и уточнить представления у детей о зимующих птицах.

- Развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

- Развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста.

- Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                   учреждении «Детский сад «Звёздочка»

         Конспект ООД по интегрированной образовательной

                  деятельности в подготовительной группе

                               На тему: «Зимующие птицы»

                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                                               Божко В.Р.

                                       г. Рославль 2016г.

Цель: расширить и уточнить представления у детей о зимующих птицах.

Задачи:

- Развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

- Развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста.

- Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых, загадывание загадок, беседы, изготовление птиц из природного и бросового материала в самостоятельной деятельности, работа с энциклопедией.

             Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть! У нас в группе сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их и покажем, что вы знаете и умеете.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Какая сегодня замечательная погода, правда, ребята?

Дети: Да!

Скажите, какое время года у нас сейчас.

Ответы детей.

Почему вы так решили?

Ответы детей.

Как вы думаете, когда наступает зима: это хорошо или плохо?

Сначала ответьте, почему вы думаете, что зима- это хорошо?

Ответы детей.

Теперь скажите, почему, когда наступает зима- это плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимой часто идет снег, в воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них прилетела к нашему окну.  Какое чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Снежинка везде летает, много видела, много знает и хочет об этом вам рассказать. Прослушайте стихотворение и назовите из стихотворения «снежные» слова. Будьте внимательны!

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

Воспитатель: Ребята, какие слова, связанные со снегом, вы запомнили?

- Снег, снежные, снегурки, снеговик…

Воспитатель: - А кто запомнил, какая птица упоминалась в стихотворении?

-Правильно, снегирь. Обращаю ваше внимание, ребята, что снегирь, птица кочующая, но зимует она у нас.

Воспитатель: - Молодцы, все снежные слова вспомнили.

Ребята, посмотрите, у меня на доске картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами назовем зимующих птиц, и отметим их снежинкой.

- Отмечаем птиц: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, синица, дятел.

Воспитатель: а почему мы не отметим снежинкой ласточку и журавля?

-Правильно, потому что ласточка и журавль птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

 Физкультминутка.

С неба падают снежинки       (дети поднимают руки вверх имитируют падение снежинок)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками        ( дети поднимают руки над головой и делают хлопки, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,        

Снегом замело дороги.                      (Потягивания - руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.                 (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий мягкий мячик.          (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём                           (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.                   (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: А, что это за птицы такие – зимующие, почему их так называют?

(Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают   в теплые края, а остаются зимовать в родных местах).

 Воспитатель: Как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас?

Ответы детей: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?

 Ответы детей: Новый год.

Воспитатель: Чем он больше всего вам нравится?

Ответы детей:……………

Что является главным украшением новогоднего праздника?  (елка). Чем украшают ёлку? (игрушками).

 Воспитатель: а я сегодня, я украсила елочку для птиц.

-На елке висят гирлянда из сала, рябина, хлеб, семечки в кормушке.

Какую птичку мы угостим хлебом?

- Правильно сороку.

Какая птица любит семечки?

- Воробей.

А кто любит сало, какая птица?

Правильно, синица.

-Какую птицу мы угостим рябиной?

- Правильно снегиря.

Воспитатель: Ребята, синиц и снегирей среди птиц не оказалось.        

Давайте мы с вами сами их сделаем. Посмотрите, у меня есть силуэты птиц, им надо разрисовать грудки. Но рисовать мы будем не карандашами и красками, а нитками.  Подумайте, какую птичку вы будете делать: снегиря или синичку? Подойдите к столу, выберите нитки, необходимые вам и приступайте к работе.

Перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика. «Десять птичек стайка».

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.      
(Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,      (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,        (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.      
(Держим большой палец левой руки).
Птички, птички – по домам!
(Машем ручками, как крылышками).

Воспитатель: Напоминаю вам, что сначала мы режем нитку, затем аккуратно намазываем грудку птицы клеем, и потом приклеиваем нитки. Работаем аккуратно.

Во время выполнения работы звучит музыка голоса птиц.

Воспитатель: Теперь давайте наших птичек посадим на елочку рядом с их любимым лакомством.

По окончанию работы, ребята вешают птиц на елку, защепляя прищепкой.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились, молодцы.

Итог.

Воспитатель: - О каких птицах мы говорили?

                          - Почему их так называем?

                          - Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

                          Ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось?

- Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы только посмотрите, какая замечательная ёлочка у нас получилась, как много нового мы с вами сегодня узнали!

-Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема" Зимующие птицы"

Занятие комплексное, прослеживается интеграция таких образовательных областей, как познание, художественное творчество, коммуникация....

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы. Синичкин день»

Цель:  формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жи...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...

Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие В подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы и животные»

Методическая разработка план -конспекта НОД по образовательной области позновательное развитие Тема " Зимующие звери и птпицы" ( для старших дошкольников)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Зимующие птицы».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26944062","attributes":{"alt":"","class":"me...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Жар- птица».

Развитие познавательной активности, логического мышления, речи у детей с ТНР с помощью развивающих технологий и творческих способностей   через рисование сказочного образа птицы....