Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хохлова Ольга Владимировна
Во время данной совместной деятельности дети закрепляют представления о пути зернышка до каравая. У них расширяется представление о многообразии хлебобулочных изделий, активизируется словарь за счет названий хлебобулочных изделий, совершенствуется умение отвечать на вопросы, развивается логика и мышление. Кроме этого у ребят развивается мелкая моторика руки за счет использования техники пластилинография.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?» в подготовительной  группе ГБДОУ № 29 Калининского района    С-Пб.

Подготовила : Хохлова Ольга Владимировна -  воспитатель высшей квалификационной категории

Задачи: 

  1. Закрепить представления детей о пути зернышка до каравая.
  2. Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
  3. Активизация словаря за счет названий хлебобулочных изделий.
  4. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
  5. Развивать логику и мышление.
  6. Способствовать развитию мелкой моторики руки.
  7. Совершенствовать технику пластилинография.
  8. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Оборудование: оборудование для показа слайдов, музыкальное сопровождение: песня «Конфетки - бараночки», листы картона с силуэтами хлебобулочных изделий (на каждого ребенка), пластилин, изображение корзины на листе бумаги, корзина с хлебобулочными изделиями.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов,
пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу,  наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, экскурсия к хлебному магазину, рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход НОД

Воспитатель — Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Но это не все гости,  мы ждем еще одного гостя, о котором я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

Я - зёрнышко пшеничное -

Из колоска созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Расточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том, как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д.

Воспитатель – все верно ребята, а вот и наш необыкновенный гость. Здравствуй, Колосок.

Колосок – здравствуйте, ребята. Я очень рад, что очутился у вас в гостях и мне очень хочется узнать:

- А что вы знаете о хлебе? Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

Наводящие вопросы:

Как хлеб попадает к нам на стол?

Люди, каких профессий задействованы в том, чтобы мы получили хлеб?

Как выращивают хлеб?

Какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек?

Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб? 

Почему хлеб надо беречь?

Воспитатель- все правильно, ребята, вы сказали. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».

Ой, ребята, а колосок еще о чем-то хочет вас спросить.

А какие пословицы  о хлебе вы знаете?

Дети:

«Хлеб- всему голова» ;

«Плох обед, когда хлеба нет» ;

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;

«Не в пору обед, когда хлеба нет».

«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

Воспитатель – мальчики и девочки, колосок еще придумал для вас задание, это загадки, попробуем их отгадать?

Загадки

  1. Кольцо не простое,
    Кольцо золотое,
    Блестящее, хрустящее,
    Всем на загляденье...
    Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
  2. Что на сковородку наливают
    Да вчетверо сгибают? (Блины.)

3. В печь сперва его сажают,
   А как выйдет он оттуда,
   То кладут его на блюдо.
    Ну, теперь зови ребят!
    По кусочку все съедят. (Пирог.)


4.  Мы в пакете сто нулей

     С маком замечаем.

     Бабушка, чаек налей,

    Их сгрызем за чаем.  (сушки)

 5. Резные, крученые,

    С начинкою, слоеные.

    Вкусно - просто объеденье!

    Это что? - Это... (печенье)

6. Сверху - ромбиком узоры,

    А начинка в них внутри.

    Быстро чайные приборы

    В кухне с полочки бери.

    Их мы к чаю предлагаем

   Деду и младенцу.

   И в их честь мы называем

   Часто полотенце. (Вафли)

Колосок – какие вы молодцы, ребята!  А вы знаете, как это все называется одним словом?

Дети – хлебобулочные изделия.

Воспитатель – ребята, а сейчас мы с вами на минутку превратимся сами в колоски.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель: Одна из профессий, которая помогает нашему зернышку превратиться в хлеб и очутиться на столе – это пекарь. А вы сами хотите побывать в роли пекаря и испечь какое-нибудь хлебобулочное изделие?

Тогда проходите к столу.

Мы с зёрнышком приготовили силуэты различных хлебобулочных изделий, вам нужно заполнить пространство пластилином, размазывая его тонким слоем по поверхности. Но прежде чем мы начнем работу, давайте поиграем.

Пальчиковая игра: «Каравай»

Мешу, мешу тесто,                            (Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими

Есть в печи место,                             движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Пеку, пеку каравай,                           («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.                          (2 раза)

Дети выполняют работу.

Воспитатель – Славно вы потрудились, чудесные у вас баранки и сушки получились, чудесные вафли и печенье. Теперь мы все это поместим в нашу корзину и накроем ее полотенцем. Ребята, наш колосок волшебник, сейчас он превратит наши пластилиновые хлебобулочные изделия в настоящие, а вы ему помогите, повторяйте волшебные слова:

Хлебобулочные изделия пекитесь,

В настоящие превратитесь.

Крекс-пекс-фекс.

На столе появляется корзина с настоящими баранками.

Воспитатель - А теперь будем угощать наших гостей волшебной сдобой и сами попьем чай с ними.

Давайте поблагодарим зернышко и попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»

Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельости в рамках проекта "Почему без хлеба нет обеда?" с использоваием ИКТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательного проекта «Покормите птиц зимой» с детьми 2 младшей группы

Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, которые страдают зимой от холода; желание сочувствовать и помогать  им в трудных зимних условиях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В рамках познавательно-ориентированного проекта «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольника»

Технологии исследовательской деятелльности дошкольников  для детей старшей 5-6 лет. Тема "Его величество Электричество"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации краеведческого проекта «Я-златоустовец» «Музыка моего города. Илья Шатров «Вальс на сопках Маньчжурии»

В конспекте НОД "Музыка моего города,.Илья Шатров "Валь с на сопках Маньчжурии" музыкальный руководитель рассказывает   о  музыкальном произведении   композитор...