Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Богатенкова Виктория Леонидовна

Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: «Зимний лес»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей

Задачи:

Обучающая:

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- закреплять знания детей о деревьях;

- активизировать словарный запас;

Развивающая:

- развивать творческие способности детей в процессе разрешения проблемной ситуации;

- развивать навыки самостоятельной работы;

- закреплять умение выполнять аппликацию различными способами (салфетки, вата, бумага);

Воспитывающая:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать любовь к природе;

Планируемые результаты: заинтересованно слушает, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, отвечает на вопросы педагога, проявление самостоятельности и инициативы. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Характер взаимодействия: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок.

Форма занятия: интересна, за счет переключения на разнообразные виды деятельности у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предметно-практическая среда:  Клеенки, салфетки, клей, белые салфетки в форме квадратиков.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая.

Содержание организованной совместной деятельности с детьми.

1.Мотивационный этап 

Дети встают в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Улыбнитесь друг другу, чтобы с вами весь день было хорошее настроение.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по

                                                                                     щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

-Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Я вам приготовила загадку, которую, я думаю, вы не отгадаете. Загадать?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная,

                                                                      белоснежная, красивая, пушистая)

- А еще зиму называют лютой, суровой. Почему?  (хором повторить)

Д/игра «Зима какая?»

 - Зимой снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Зимой мороз или жара?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- Зимой одеваются тепло или легко?

- Деревья зимой спят или распускают листочки?

- А почему деревья зимой спят?

- А деревьям, наверное, холодно зимой?

(Показ картинки)

- Посмотрите, какой красивый зимний лес.

- Какие вы видите деревья на картине?

- Почему березы голые, а елки зеленые?

- Что лежит под деревьями и на деревьях?

 

Динамическая пауза  «Зимний лес»

Перед нами зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (повороты в стороны.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, 

И на землю красиво ложатся.(покружится и тихо сесть на коврик)

- Ребята, а как вы думаете, за лесом нужно следить? Зачем?

- Человека, который следит за лесом, называют ЛЕСНИК. (повторить хором). Он живет в лесу в домике, который называется СТОРОЖКА (повторить хором).

- Лесник прислал нам с вами письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. В моем лесу заболели деревья! Холодные ветры и метели смели с них снег, который согревает их зимой, и все деревья в лесу стали мерзнуть от холода и болеть. Помогите мне спасти деревья!» (показать картинки с голыми деревьями)

- Поможем леснику? Как ? (укрыть деревья снегом)

- Из чего мы можем с вами сделать снег?

                             (дети садятся за столы)

2.Основная часть.  

- Перед тем как начать работу, давайте согреем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика

   Вот стоит большая елка

   А на ней растут иголки

   Есть на елке также шишки

   А внизу берлога мишки

                           

 (Дети выполняют работу)

Рассматривание получившихся работ

3.Заключительная часть. Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, спасли мы с вами деревья?

- А лесник за то, что вы помогли ему спасти деревья, приготовил для вас сюрприз – раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Перспективный план работы по «Художественно – эстетическому развитию» Образовательная область «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

Сценарный план НОД по художественно - эстетическому развитию в группе раннего возраста

В сценарном плане НОД показана проблемная ситуация, которую дети решают совместно с  воспитателем.  Рисуют дождик, узнают о нём....

Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию "Волшебные снежинки"

Сценарный план НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование)...