Конспект занятия по лепке соленым тестом "Сердечко в подарок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Беляева Альфия Агтафовна

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdechko_v_podarok_mame.docx265.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сердечко в подарок»

C:\Users\Альфия\Downloads\IMG-20180214-WA0064.jpg

Возраст: средняя группа

Направление:  художественное творчество

Основная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественное творчество

Форма проведения: практическое занятие с элементами игры.

Цель: Продолжать развивать интерес к лепке. Формировать эстетическую оценку.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке соленым тестом. Вызвать желание сделать подарок для мамы.

Образовательные: Продолжать закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с легким оттягиванием приплюснутого шара.  Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором из бусин.

Развивающие: Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность.

Планируемый результат:  аккуратно слепленное изделие, украшенное бусинами.

Методы: наглядные, словесные, практические

Наглядные средства обучения:

Организация детей: на ковре, за столами

Словарная работа:  активизировать в речи детей слова «сердечко»,  «пайетки»

Предварительная работа: Рассказы о маме, прослушивание песен, чтение стихотворений о любви к матери.

Оборудование: Картинки, иллюстрации,  соленое тесто, пакетки, бусинки, вода в баночках, кисточки, стеки, дощечки,

Структура ООД:

1ч. Вводная:

Сюрпризный момент

2ч. Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Игровой массаж рук.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми,

Никого не пропущу.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помочалю,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина!

Воспитатель заводит детей в групповую комнату и подводит  к мольберту.

Из-за мольберта появляется Солнышко (большая красочная игрушка с множеством лучиков)

- Здравствуйте, ребята!

- здравствуй Солнышко, как нам приятно тебя видеть!

- Я тоже радо видеть вас, как вас много и какие вы все нарядные и улыбаетесь!

- Да мы улыбаемся, потому что рады видеть тебя, ведь зимой так мало было солнца.

-Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас на дворе?

( ответы детей)

- Да, конечно же, сейчас пришла к нам долгожданная весна, мы очень рады ее приходу и с приходом весны всегда ждем чего-то нового и интересного, так как все мы любим праздники и развлечения!  А вы знаете, какие праздники будут в марте?

(ответы детей - праздник мам)

(Солнышко)  

-Правильно, самый ожидаемый праздник весны - это международный женский день 8 марта, мы все будем поздравлять наших мам и бабушек.

А еще в марте будут проводы зимы и встреча весны, по-другому этот праздник называется Масленица – Это русский народный праздник. Такие весенние праздники есть у каждого народа, например у татар и мусульман этот праздник называется Науруз,  у молдавского народа – этот праздник называется – Мэртишор, молдовани на этот праздник готовят подарки в виде красивых ленточек или завязочек с цветами и дарят их всем своим знакомым  

-Я предлагаю нам с вами сделать  тоже весенние подарки, и наверное мы их подарим своим мамам. А делать мы сегодня будем вот такое

сердце (показываю сердце, сделанное заранее)

- Вот, дорогое Солнышко, мы сделаем мамам подарки!

-А у меня тоже есть для вас подарок, вот эти золотые бусины, как утренняя роса, я рассыпало их специально для вас.

-Спасибо, милое Солнышко, мы рады твоему подарку.

-Это сердечко сделано специально для маминого праздника, а как вы думаете, почему мы дарим  мамам подарки на 8 марта?

(ответы детей) – Мы любим наших мам

- Они хорошие, они заботятся о нас.

- Мамы нам готовят еду, они нас любят.

- Правильно, ребята. Наши мамы заслужили подарки в этот весенний день, и наверное  лучшим выражением своей любви будет подарить маме сердечко.

А теперь давайте рассмотрим из чего сделано наше сердечко.

(ответы детей)- Оно сделано из соленого теста.

- Оно украшено золотыми бусинами.

- Оно сделано из цветного соленого теста.

- Какие вы внимательные, даже заметили, что тесто крашенное и еще изделие украшено красивыми бусинами, которые придают нашему сердечку особенную торжественность.

У вас на столах находится все необходимое для работы - тесто, бусины, вода, салфетки.

- Для начала работы давайте разомнем руки и пальцы (провожу игровой массаж рук), а Солнышко будет наблюдать за нами со стороны.

- А теперь разомнем тесто (дети разминают тесто, приговаривая слова из песенки - Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку…)

Тесто размяли, теперь давайте подумаем, чтобы получить сердечко, какую форму из теста нам надо слепить?

-Правильно, нам надо раскатать шарик, и затем приплюснуть его в лепешечку, вот что ту нас получается ( дети  выполняют работу вместе со мной), а теперь давайте сравним сердечко и наше изделие, чем они отличаются?

- У сердечка есть небольшая выемка и мы сейчас ее с вами сделаем (показываю, как сделать выемку)

Помогаю детям, у которых не получается, подбадриваю детей, хвалю  и обращаю внимание детей на аккуратные работы. Обращаю внимание детей на осанку.

- Вот у нас с вами и получились замечательные сердечки, но чего-то не хватает?  Ну, конечно же, не хватает красоты, не хватает золотых бусинок, вот этим то мы и займемся после физкультминутки

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

- Замечательно, отдохнули, молодцы! А теперь приступим к самой интересной части работы - украшать сердце. Будем приклеивать золотые бусины по краю сердечка. Делаем это аккуратно , чтобы нашим мамам понравилось.

Сейчас наша с вами работа подходит к завершению, проверьте все ли вы доделали и давайте покажем свои работы нашему Солнышку, пусть оно тоже посмотрит, что мы умеем делать.

Дети рассматривают свои работы, отмечаются наиболее удачные и на этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: «Подарок маме ко Дню матери»Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чув...

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе. Тема: «Подарок маме – брошка».

На занятии дети знакомятся с новым материалом для депки - с соленым тестом....

Конспект занятия по лепке соленым тестом "Бублики - баранки"

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада...

Конспект занятия по лепке соленым тестом "Гусеница"

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада "Гусеница"...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Подарок любимому котёнку»

Задачи: - знакомство детей со свойствами пластилина; развитие мелкой моторики- формирование образного восприятия и образных представлений (мячики, бантики)- закрепление ранее приобретенных умений...