Конспект НОД во второй младшей группе "Золотая Осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лихунская Ольга Владимировна

занятие с детьми трех лет по познавательному развитию с включением художественно-эстетической деятельности: музыки и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Киреевский центр образования № 4» (структурное подразделение Детский сад «Аленушка»)

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЦКМ)

во второй младшей группе

Тема: «Золотая осень»

Воспитатель: Лихунская Ольга Владимировна

Дата проведения: октябрь 2019 год.

Г. Киреевск.

Цели: продолжить знакомство  детей с характерными признаками «золотой» осени (листопад, листья на деревьях стали разноцветные, очень красиво);  развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

Задачи: 

1. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями природы в период «Золотой осени»

2. Обогащать и активизировать словарь детей средствами художественной литературы: золотая осень, листопад, портрет осени, листики кружатся и др. Побуждать детей читать знакомые стихотворения вместе с воспитателем.

3. Развивать эмоциональность, отзывчивость, умение слушать музыку и выполнять танцевальные движения;  умение слушать инструкции воспитателя.

4. Учить детей выполнять коллективную работу по аппликации, аккуратно работать с клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.Воспитывать познавательную активность, любознательность, умение видеть красоту природы.

Материал и оборудование: мольберт с портретом девушки, набор цветных бумажных листиков, клей, кисти, тряпочки, клеёнки, для аппликации, букет веточек в вазе, кленовые листья по количеству детей, аудиозапись.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения в природе, целевые прогулки в цветник, чтение и заучивание стихотворений об осени.

Ход НОД.

(Дети сидят на ковре, в учебной зоне приготовлены столы с принадлежностями для аппликации, мольберт с портретом девушки)

-Сегодня мы с вами поговорим о Золотой осени.

*Осень ходит в нашем парке.

 Дарит осень всем подарки:

 Бусы красные – рябине,

 Фартук розовый -  осине,

 Зонтик желтый – тополям,

  Фрукты осень дарит нам.

-Людям осень подарила богатый урожай фруктов и овощей. Давайте покажем,  как мы делаем салат из капусты.

*Мы капусту рубим, рубим (ребром одной ладони постукивать ребром ладони другой руки)

 Мы морковку трем, трем (кулачком интенсивно трем по ладони другой руки)

 Мы капусту солим, солим (потираем пальчики обоих рук, как щепоть)

 Мы капусту мнем, мнем (интенсивно сжимаем, разжимаем пальцы)

 Вот такой у нас салат (показать большие пальчики)

 Витаминами богат!

 -А сейчас покажем, как на яблоне растут яблоки.

*У дороги яблоня стоит (ноги вместе, руки подняты вверх, пальцы рук расставлены и напряжены, покачиваем руками)

 А на ветке яблочко висит (руки над головой, пальцы сомкнуть, показать круг)

 Сильно ветки я потряс (встряхнуть руки над головой)

 Вот уж яблоко у нас (руки перед грудью, ладошки вместе, открыты)

 Сильно зубками вопьюсь (показать, как откусываем яблоко)

 Ах, какой приятный вкус! (поглаживать животик).

-А, мне сегодня осень подарила букет из осенних веточек и листьев.

Посмотрите, какой он красивый. Листики разного цвета, яркие: желтые, красные, бардовые. Вам нравиться мой букет. А хотите с кленовыми листиками потанцевать?

(раздаем детям по два листика, звучит песенка «Осень милая, шурши», танец с листочками).

*Листики разные, желтые и красные,

 соберем мы их в букет. Будет Осени портрет.

(Собрать листики, добавить в букет)

-Ребята, у меня на мольберте, висит портрет, скажите, он похож на портрет Осени? Нет. А как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно на портрете нет разноцветных листьев. А давайте вместе сделаем настоящий портрет Осени, наклеим осенние листики.

(коллективная работа по аппликации: дети сами намазывают заготовки клеем и приклеивают по желанию, делая бусы, кокошник и платье).

-Вот мы с вами закончили нашу работу. Посмотрите, какой красивый портрет Золотой Осени у нас получился. Молодцы, вы постарались и у вас все получилось.

*осень золотая

Ходит по дорожкам.

У неё на ножках

Желтые сапожки.

У неё на платье

Листики цветные

А в её лукошке

Есть грибы лесные.

Рефлексия: -вы можете подойти и ещё полюбоваться портретом Осени. А затем, пойти играть в любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".

Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....

Конспект НОД во второй младшей группе "Осень золотая".

Цели НОД: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный               ветер, часто идет дождь, на небе туч...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе: "Осень золотая""

                                                      ...