Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) в младшей группе. На тему «Зайка беленький»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Байрамгулова Айслу Ураловна

Познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) в младшей группе.

На тему «Зайка беленький»

Воспитатель Байрамгулова А.У.

2017 год

Цель.

познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
  • Совершенствовать навыки работы с клеем;
  • Уточнить знания детей о признаках зимы;
  • Расширять представления о жизни зайца в зимний период;

Развивающие:

  • Развивать связную диалогическую речь;
  • Упражнять в составлении описательного рассказа о животных;
  • Развивать мелкую и крупную моторику;
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;

Воспитательные:

  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа.

Беседа о сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций с

изображением диких животных; загадывание и разгадывание загадок; беседы о

диких животных; дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»;

   подвижная игра «Зайка беленький сидит»;просмотр презентации «Кто живет в

   лесу».

Активный словарь. шубка-белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные; снег-

    белый, холодный, пушистый, блестящий.

Пассивный словарь:очутились, сошьем, молчком, торчком, окажись.

Интеграция по видам деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская (пишем не менее 3-х видов).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Демонстрационный материал:презентация, игрушечный заяц, картинки с

изображением хвостов животных для игры, музыка.

Раздаточный материал:силуэты зайцев серого цветана каждого ребенка, клеенки,

салфетки, клей в тарелочках, вата.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся.

А теперь все встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима).

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно сейчас на улице зима.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

-Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? (ответы детей)

- Но как туда попасть? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте

закроем глазки и произнесем волшебные слова:

 «Раз, два, три покружись в

   Зимнем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №1) _Давайте почувствуем, какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу.

    (дети делают дыхательное упражнение: вдох-выдох)

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

   - А почему все белое?  (На земле, на деревьях лежит снег).  

   - Расскажите, а какой бывает снег? (белый, холодный, блестящий, пушистый)

   - Как вы думаете, холодно ли зверюшкам зимой?    (Им холодно)

    - Где они прячутся от холода?    (Зверюшки прячутся в своих норках)

(слайд  №2)- Ребята, посмотрите, а кто это? (Зайчиха).

- А какая зайчиха? (ответы детей)

 - Скажите, какая у нее шерстка (мягкая, пушистая, теплая) 

    - Какого цвета шерстка у нашей зайчихи? (белого)

- А летом какого цвета бывает шерстка?  (серая)

- Что-то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая грустная? (Ответы

детей).

- А давайте позовем зайчиху к нам и спросим у нее, что случилось, и постараемся

ей помочь.

(Воспитатель берет мягкую игрушку подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).

   (Слайд - №3).

 -Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Шубки у  

    них тонкие и им очень холодно.Она пошла искать зайчат, но так и не нашла.

Вступительная беседа.

Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).

А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).

Они могут спрятаться и за дерево, и за куст.

Давайте поможем ей найти зайчат.

Дидактическая игра «Найдём зайчат».

(Дети находят на слайде картинки с изображением дерева или куста, из – за

которого виден хвост какого-нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий).

(слайд-4)- Воспитатель показывает картинку, где из-за сугроба виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за сугробом сидит лиса, и это ее

хвост виден).

А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).

(слайд - 5)- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.

     (проговаривание индивидуально и хором)

(слайд – 6-7,8-9) Таким же образом дети находят и остальные хвостики.

- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.

- Ребята, смотрите зайчиха совсем загрустила, давайте с нейпоиграем.

Физминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Немного поигралии мы с вами пойдем искатьзайчат.

(Дети ходят по поляне. Под слоем ваты, находим зайчат).

- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что

спрятались в сугробе.

- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в

лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.

- А зачем зайчику белая шубка? (Ответы детей).

3. Практическая часть.

-Посмотрите и скажите, из чего мы будем делать шубки? (ответы детей)

- А какого цвета вата? (ответы детей)

Показ последовательности выполнения работы.Музыка.

Воспитатель: Давайте мы посадим зайчиху на стол она будет смотреть как мы с вами

будем работать. Но прежде чем начать работу, мы с вами немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик прыг, зайчик скок(показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток.(кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком – молчком(грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только ушки – торчком!        (показываем зайку).

- В руках у меня комок ваты, я аккуратно макаю его в клей и приклеиваю на силуэт

зайца, еще один беру комок и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и

так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.

- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на

     зайчика шубку.

Анализ и оценка детских работ, выставка.

- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.

- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).

- Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!

- Зайчик говорит спасибо вам! Вы помогли найти зайчат и одеть на них шубки. И

говорит вам до свидания!

-  Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кругзакроем

глазки ипроизнесем волшебные слова:

«Раз, два, три покружись

      В детском саду окажись».

- Вот мы и снова в детском саду.

4. Рефлексия. Подведение итогов.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика)

- Вам понравилось в зимнем лесу?

-Как мы помогли зайчатам?

Я очень рада, что вам понравился зимний лес и наше путешествие по нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Тема: «Одуванчики»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение рисовать одуванчии,Программное содержание:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой»....