Методическая разработка : Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе ЗПР "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Леонова Ульяна Аязовна

Цель: Формирование умений по выполнению аппликации методом обрывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_aplikatsii_osennee_derevo.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 93 компенсирующего вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе ЗПР

«Осеннее дерево»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Автор: Леонова У.А.

Санкт-Петербург

2017

 «Осеннее дерево»

Цель: создание обрывной аппликации из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей выполнять аппликацию способом обрывания;

-учить подбирать красивые сочетания цветов;
- развивать воображение, фантазию;
- развивать мелкую моторику;
Коррекционно-развивающие:        

- продолжать активизировать словарный запас детей

Воспитательные: 

- воспитывать аккуратность, усидчивость при работе;
- воспитывать любовь к окружающей природе.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: 5-6  лет.

Методические приемы: наглядные с использованием демонстрационного и раздаточного материала; игровые; словесный (указания, вопросы, напоминание); анализ занятия.

Демонстрационный материал: картинки с изображением осени, осенних деревьев и пейзаж «Осенний лес», дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Раздаточный материал: цветная бумага,  картон, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Минутка приветствия

3 мин

Основная часть

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»;

Создание кроны дерева обрывной аппликацией

14 мин

Динамическая пауза

Физкультминутка «Деревья»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

3 мин

Итог занятия

Оценка работы детьми.

5 мин

Предварительная работа:

-рассматривание осенних пейзажей

-закрепление техники безопасности работы с ножницами

-беседа «Осенние приметы»

Ход занятия

 - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение.

-Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

- Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

(Алексей Плещеев)

-Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите мне осенние месяцы? (ответы детей)

-Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень какая? (ответы детей)

- Верно. А осенью листья какие? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

 

Дидактическая игра  "С какого дерева листок?"

Воспитатель показывает картинки с изображением листьев, а дети должны угадать с какого  дерева этот листочек.   
- Отлично, молодцы!

-Давайте с вами немножко отдохнём и превратимся в деревья

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся)

 

-А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии. Садитесь за столы.

 

- Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".

-Перед вами лежит лист картона, на котором изображён ствол дерева. Ствол для дерева есть, чего не хватает? (ответы детей  – листочков)

- Правильно! Напомните мне какого цвета листья на дереве осенью? (ответы детей)

- Значит, мы с вами возьмем цветную бумагу красного, желтого и оранжевого цвета. Отрываем небольшие фрагменты от бумаги и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем.

В середине работы, воспитатель прерывает ребят, чтобы отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику


   Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

Раз, два, три, четыре, пять.
    (Загибают пальчики, начиная с большого)
    Будем листья собирать.
    (Сжимают и разжимают кулачки)
    Листья берёзы,
    Листья рябины,
    Листики тополя,
    Листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    Маме осенний букет отнесем.
    («Шагают» пальчики по столу).
    (Далее дети продолжают доделывать свои работы).

Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»

Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1)    закрепить полученные знания об ...

Авторская разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Рецепт борща»

Цель: проектирование социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Рецепт борща».Задачи:Вызвать у детей интерес к работе повара.Закрепить знания об ...