Образовательная ситуация для детей второй младшей группы по ПДД «Наш друг светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыблова Евгения Юрьевна

Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающие задачи: развивать грамматический строй речи детей, мышление, память, внимание, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к правилам дорожного движения, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, наблюдательность

Образовательные задачи: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы, закрепить знания детьми основных цветов(красный, желтый, зеленый), активизировать и расширить словарь детей.

Словарная работа: пешеходный переход, («зебра»), светофор, шофер, дорога.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.

Материал и оборудование: игрушка светофор, клей, салфетки матерчатые; готовые формы светофора и кружки нужных цветов по количеству детей, мультимедиа, разрезные картинки дорожных знаков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_fiksiki.docx177.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №5

муниципального образования Щербиновский район

ст. Старощербиновская

Образовательная ситуация для детей второй младшей группы по ПДД

«Наш друг светофор»

C:\Users\User\Desktop\Разное детский сад\kostumy_fixikov.gifКартинки по запросу картинка светофора без фона C:\Users\User\Desktop\Разное детский сад\nolik.png

Воспитатель: Рыблова Е.Ю.

2018г


Образовательная ситуация  «Наш друг светофор»

Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающие задачи: развивать грамматический строй речи детей, мышление, память, внимание, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к правилам дорожного движения, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, наблюдательность

Образовательные задачи: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы, закрепить знания детьми основных цветов(красный, желтый, зеленый), активизировать и расширить словарь детей.

Словарная работа: пешеходный переход, («зебра»), светофор, шофер, дорога.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.

Материал и оборудование: игрушка светофор, клей, салфетки матерчатые; готовые формы светофора и кружки нужных цветов по количеству детей, мультимедиа, разрезные картинки дорожных знаков

Ход проведения образовательной ситуации:

Мотивация

(На столе стоит ноутбук.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо.

Как Вы думаете от кого оно?

А тут что-то написано. Кто-нибудь из Вас может прочесть?

Тогда давайте я Вам помогу.

Воспитатель включает мультимедиа.

(С экрана говорит Симка) Здравствуйте, ребята! Как я рада ВАС всех видеть!

Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Симка

Симка: Правильно. Ребята мне нужна Ваша помощь. Нолик так торопился к Вам, что попал под машину. Ваша Евгения Юрьевна сказала что Вы хорошо знаете правила дорожного движения и поможете научить этим правилам Нолика.

Воспитатель: Ребята поможем Нолику и Симке?

Симочка мы с ребятами обязательно тебе поможем.

Ребята как Вы думаете почему Нолик попал под машину?

Как правильно нужно переходить дорогу (улицу)?

Нолик: Дети у меня к Вам есть несколько вопросов, в которых сам я не могу разобраться, нужна Ваша помощь.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

Воспитатель: Нолик у нас для тебя тоже есть задание.

Воспитатель показывает светофор.

- Нолик, как ты думаешь, что это такое?

Нолик: Я видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Я прав?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, что же это? (Светофор).

Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).

Вы знаете, зачем он нужен?

Вот, Нолик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Красный свет – проезда нет               (качание головой, руки скрещены на груди)

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:  (руки сложены перед грудью)

Ты еще чуть-чуть постой.            (ходьба на месте)

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!                 (Движение вперед)

На зеленый свет все лица  

Совершают переход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам передала Симка.

Что же это такое? (дорожные знаки)

Нолик играл с ними и нечаянно порвал их.

Давайте поможем Симке их сложить.

Воспитатель: Ребята, Нолик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Давайте сделаем для друзей Нолика светофоры.

Аппликация «Светофор».

Детям раздаются формы светофора, кружки различных цветов (красный, зеленый, желтый, фиолетовый, оранжевый, синий). Дети выбирают кружки необходимого цвета, раскладывают их на форму самостоятельно.

После проверки этого задания, дети приклеивают свои «огни».

Нолик, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.

Симка: Спасибо ребята что помогли научить Нолика правилам дорожного движения. До свидания!

Дети: До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята чему мы научили Нолика?

В какие игры мы играли?

Для чего нужен светофор?

А что Вы дома расскажете своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»

Обобщение  и систематизация знаний детей о свойствах воды. Формирование  умений устанавливать причинно-следственные связи. Подведение  детей к пониманию того, что без воды не могут жить...

Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Сценарий образовательной ситуации для детей второй младшей группы «Звёздное небо»

          Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная познавательная , художественно – эстетическая.: формирование представлений у детей о нетр...

Досуг по ПДД для детей второй младшей группы на тему: «Наш друг - светофор»

Формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения;знать, что люди ходят по тротуарам, ...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...

Сценарий образовательной ситуации (для детей второй младшей группы) "Поможем котенку найти дом!"

ЦЕЛЬ: мониторинг, контроль уровня сформированности знаний детей о домашних животных....