Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Попова Елена Валерьевна
  • Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;
  • Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилинографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему:

«Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?»

Средняя группа

                                                                                                                           Попова Елена Валерьевна

Воспитатель высшей категории

Цель: 

  • Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;
  • Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
  2. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в одно целое.
  3. Закреплять умения прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
  4. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным объектом.

Развивающие:

  1. Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
  2. Развивать интерес к жизни насекомых.
  3. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к технике пластилинографии.
  2. Воспитывать интерес к экспериментированию.
  3. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, игры на участке детского сада, наблюдения, просмотр презентации «Мир насекомых», рассматривание иллюстраций и фотографий.

Материалы и оборудование:

  • Картон с силуэтами божьей коровки и солнышка, размер ½ А4
  • Пластилин красного, желтого и черного цветов
  • Салфетка для рук
  • Доска для лепки
  • Иллюстрации с изображением божьей коровки.

Ход НОД:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что ее красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза.

«Красненькие крылышки, черные горошки

Кто это гуляет по моей ладошки?»

(Божья коровка)

Ответы детей: Божья коровка

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на экран и рассмотрим, какие божьи коровки встречаются в природе.

Показ презентации «Божья коровка»

Воспитатель:

1слайд: Божья коровка – симпатичный маленький жучок, с ярко – красной или оранжевой спинкой, украшенной черными точками.

2 слайд: Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, то можно увидеть маленькую головку, усики и шесть конечностей.

3 слайд: Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может летать при помощи маленьких крылышек.

4 слайд: Хотя божьи коровки маленькие жучки, но они приносят людям большую пользу, так как поедают вредных насекомых.

5 слайд: Есть такая примета: божья коровка, взятая в руки, быстро слетает с неё – к ясной погоде.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня божья коровка (воспитатель показывает образец готовой работы).

- Вы хотите нарисовать свою божью коровку? А какой материал нам понадобиться для вашего рисунка? (Ответы детей)

Воспитатель: Для предстоящей работы нам необходимо немного размяться. Для этого все выйдем из-за столов и немного поиграем и споем песенку божьей коровки. Все проговариваем слова и выполняем движения.

Физкультурная минутка.

(Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями)

Я летала, я летала,             (Плавно взмахивают руками)

Устали не знала.

Села посидела,                   (Опускаются на одно колено)

Опять полетела.

Я друзей себе нашла,        (Вновь делают летательные движения руками)   

Весело нам было.

Хоровод кругом вела,       (Берутся за руки и водят хоровод)

Солнышко светило.

  1. Практическая часть:

(на столах разложен картон с нарисованным контуром божьей коровки и солнышка)

Воспитатель: Сегодня, мы с вами продолжим работать по технике пластилинографии. Сделаем божью коровку на плоскости – картоне. Сначала раскрашиваем спинку жука.

 - Скажите мне, пластилин какого цвета мы будем использовать? (Ответы детей).

- Нам нужно скатать шарик Какого цвета мы возьмём с вами пластилин? Покажите, как вы будете лепить шар. Правильно, круговыми движениями скатываем шар. А теперь посмотрите, что с ним нужно сделать. Положим его на картонную основу, надавим сверху и растянем края. Размазывать пластилин по основе нужно в одном направлении.(использую показ)

- Не забудьте про черные точки на спине. Катаем шарик черного цвета, прикладываем к спинке, прижимаем пальцем, превращая в маленькую лепёшечку.

- А теперь закрасим голову насекомого. Пластилин какого цвета нам понадобится в работе? (Ответы детей)

- Отщипываем маленький кусочек пластилина черного цвета, раскатываем его круговыми движениями между ладоней, прижимаем к контуру, прижимаем пальцем.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на божьих коровок, чего же у них не хватает? (Ответы детей)

- Сколько лапок у божьей коровки справа? (Ответы детей)

- Сколько лапок у божьей коровки слева? (Ответы детей)

- Кто может мне сказать, как мы будем лепить лапки? (Ответы детей)

- Правильно! Катаем тонкие колбаски и выкладываем лапки. Не забудем и про усики.

- Ребята, наша божья коровка очень любит понежится на солнышке, погреть свои крылышки, как вы думаете, что нужно сделать с солнышком, чтобы оно ярче светило? Правильно, закрасить солнышко.

- Подумайте и скажите пластилин какого цвета нам пригодится? (Ответы детей)

- Из кусочка пластилина желтого цвета нам нужно скатать шарик, прижать его к контуру и размазать по поверхности. Лучики мы с вами сделаем из тоненьких колбасок. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем колбаски и прижимаем их к контуру.

III. Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, какие красивые получились божьи коровки, как настоящие!

- Кто запомнил, какую технику мы с вами использовали для создания нашей божьей коровки? (Пластилинография).

- Посмотрите, сколько божьих коровок теперь будут жить у нас в группе.

- Давайте возьмём наших божьих коровок в руки и споем песенку для наших жучков:

6 слайд: «Божья коровка, улети на небко,

Там твои детки

Кушают котлетки.

Всем по одной,

А тебе – ни одной».

Ребята, давайте с вами устроим выставку, и покажем свои работы не только родителям, но и другим детям в нашем садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу.  Конспект написан по требованиям ФГОС...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)

Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:·        продолж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...