Интегрированное занятие "В подводном царстве"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Леонтьева Галина Виниаминовна

Обучение детей технике "картонное кружево", учить подбирать разные комбинации сочетаний гофрированных полосок и жгутиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_podvodnoe_tsarstvo.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие "В подводном царстве"

 

        Задачи:

  • Продолжать  учить детей выполнять работу в технике «Картонное кружево".
  • Самостоятельно подбирать разные комбинации сочетаний гофрированных полосок и жгутиков.
  • Развивать умение самостоятельно экспериментировать по выбору различных элементов узоров, их сочетаний.
  • Развивать зрительное внимание, воображение детей.
  • Продолжать развивать моторику рук.
  • Воспитывать интерес к труду, аккуратность в работе.

Материал и оборудование:

Гофрированный картон, клей ПВА, кисточки для клея, основа синего цвета, тонированный ватман, ракушки, иллюстрации по теме подводный мир, видеоролик "Подводный мир", аудиозапись  "Звуки моря".

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы;
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей;
  3. Дидактическая игра "Собери морской пейзаж ", "Дорисуй"
  4. Наблюдение за рыбками в аквариуме;
  5. Беседа о морских, речных и аквариумных рыбах;
  6. Изготовление атрибутов.

Ход занятия:

Звучит музыка "Шум моря",волны плещутся о берег.

Воспитатель.        Куда мы попали?

Дети.                На море.

Воспитатель.        Давайте поиграем в игру "Море волнуется..."

                Изображать будем только фигуры разных морских обитателей.

Воспитатель.        Какие фигуры получились?

                Беседа воспитателя о морских обитателях.

Воспитатель.        А теперь пора нырнуть

                В мир подводный заглянуть.

(На экране проектора видеоролик "Подводный мир")

Воспитатель.        Расскажите какие обитатели вам особенно запомнились?

Дети.        Рыбы, дельфины, морская звезда, и т. д.

Воспитатель.        Чем они отличаются?

Дети.        Цветом, строением.

Воспитатель.        А теперь поиграем в игру "Сложи картинку"

(Дети из частей собирают картинку с изображением рыб.)

Вопросы:        Что есть у рыб?

Дети.        Хвост, плавники, чешуя, глаза, рот, тело.

Воспитатель.        Молодцы!

Воспитатель.        Но в нашем море нет морских обитателей. Как вы думаете почему?

        -Давайте послушаем морскую раковину.

        Может она нам расскажет, куда пропали морские обитатели.

        -Что вы слышите?

Дети.        Шум моря.

Воспитатель.        А знаете, что услышала я. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами, чистой, прозрачной водой. Но сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют моря различными отходами. Много морских обитателей уже погибли, многие покинули наше море. Как мы можем ему помочь?

Дети.        Не кидать мусор, бережно относиться к природе.

Воспитатель.        Как мы можем заселить море?

Дети.        сделаем рыбок из гофрированного картона.

Воспитатель.        Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно нашим рыбкам.

        А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

                Пальчиковая игра.

        Рыбки плавали, ныряли

        В чистой тёпленькой воде.

        То сожмутся, разожмутся,

        То зароются в песке.

Воспитатель.        Ребята, а теперь попробуем с вами создать красивых морских обитателей.

        Внимательно посмотрите всё ли готово  к работе?

        Два, три ребёнка рассказывают о способах изготовления поделки.

        (Воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами. правила личной гигиены при работе с клеем.)

        Дети приступают к работе.

Проводится индивидуальная работа (уточнить форму, узор...)

Воспитатель.        Раз, два, три -рыбка в море уплыви!

        (Все работы детей помещаются на общий ватман.)

В конце занятия дети читают стихи о морских обитателях.

        О дельфинах всем известно-

        Нет животных интересней:

        Острый ум, движенья ловки

        И легки для дрессировки!

        К речке наш прикован взгляд:

        Брызги в стороны летят.

        В ясный день в воде резвясь,

        Чешуёй блестит карась.

        Живёт на дне колючка-

        Угрюмый ёжик-злючка.

        За камушки цепляется

        Морской водой питаются.

        Барышня- Медуза

        В пышных кружевах

        Весело танцует

        На морских волнах.

        В самом центре океана

        Бьёт струя, как из фонтана!

        Фантастичный, чудный вид

        Дарит нам огромный кит.

(Звучит аудиозапись со звуками моря.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект занятия: "Подводное царство".

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...

Конспект занятия "Подводное царство"

Физкультурно-речевое занятие в старшей логопедической группе...

Конспект занятия "Подводное царство"

знакомство детей с линейным рельефом, которое представляет собой выпуклое очертание рыб...

Конспект -открытого занятия "Подводное царство"

Конспект-открытого занятия " Подводное царство"в старшей группе "Колобок"...

Конспект занятия : «Подводное царство» (нетрадиционное рисование – граттаж в подготовительной группе).

Углубить знания детей  об обитателях  подводного мира. Способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг». Познакомить с техникой “граттаж”, закрепить...

Конспект открытого занятия.«Подводное царство.»

Рисованию с техникой печатания ладошкой в ясельной группе.                                        ...