Аппликация "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Развивать интерес к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiyana_temu.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ НОД АППЛИКАЦИИ

 НА ТЕМУ: « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2019

АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ» ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

ЦЕЛЬ:- развитие мелкой моторики рук;

 - развитие всех компонентов речи детей в различных видах деятельности;

 - продолжать развивать интерес к художественному творчеству;

 - поощрять проявления активности и творчества;

 - формировать умения проявлять дружелюбие при оценке своих работ.

ЗАДАЧИ:

 - продолжать учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена, большой квадрат; крыша – треугольник; окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек, лубяную для зайчика и ледяную для лисы.

 - развивать внимательность, эстетический вкус.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- чтение сказки «Заюшкина избушка»;

 - рассматривание иллюстраций к сказке;

 -небольшие инсценировки из сказки;

 - на занятиях по конструированию постройка домов разного вида.

                              ХОД ЗАНЯТИЯ

 - Воспитатель: - Ребята, я хочу пригласить Вас в страну сказок.

(воспитатель накидывает цветастый платок на плечи и проговаривает сказочные слова)

 - Крибли, краб ли, бум.

 - Воспитатель: - Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои, знакомые и незнакомые вам.

Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется (с показом иллюстрированных картинок). Если вы отгадаете, то сказка обязательно начнётся.

 - Дети: - (подсказка по картинке) «Заюшкина избушка»

 - Воспитатель: - Молодцы, правильно отгадали сказку.

 - Воспитатель: - Жил был зайчик. Наступили заморозки, стало очень холодно. И построил себе зайка домик лубяной – из дерева – крепкий, надёжный дом. Увидела это Лиса и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо льда.

 - Узнали сказку?

 - Дети: – «Заюшкина избушка»

 - Воспитатель: - Давайте посмотрим правильно ли мы отгадали сказку или нет?

 - Воспитатель: - Правильно. Посмотрите ребята, у Зайца домик стоит, а Лисички дом куда – то пропал.

 - Что же с ним случилось?

 - Дети: - (с помощью подсказок взрослого отвечают), растаял, пришла весна.

 - Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята!

 - Воспитатель: - А, что же дальше случилось в этой сказке?

 Лиса выгнала зайца из дома.

 - Ребята, а кого вам жалко в этой сказке?

 - Дети: - Ксюша (зайца).

 - Воспитатель: - Молодец Ксюша!

 - Воспитатель: - Дети, а мне и Лису жалко. Она же осталась без домика.

 - Мы сможем ей помочь?

 - Дети: - Да!

 - Воспитатель: - Давайте поможем Лисе, тогда у Лисы будет свой домик, и она не выгонит Зайку из его дома.

 - Воспитатель: (обращается к детям) поможем Лисе дом построить. Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

 - Воспитатель: - Ребята, мы сможем сделать домик для Лисы при помощи аппликации.

 - Воспитатель: - Ребята, какого цвета у нас будет домик?

 - Дети: - Коричневого.

 - Воспитатель: - Правильно.

 - Воспитатель: - Какой по форме? (показываю прямоугольник);

 - А какую фигуру напоминает крыша? (треугольник).

  - А, что ещё мы можем наклеить, чтобы в домике у Лисы было светло, заглядывало солнышко? (окно)

 - На какую фигуру похоже окно? (квадрат)

 - Воспитатель: - Молодцы, ребята!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДРУЖБА»

- Пальцы делают зарядку,

(четыре ритмичных хлопка ладошками)

 Чтобы меньше уставать.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом они в альбомах

( трясём руками в воздухе)

Будем снова рисовать!

(хлопаем в ладоши)

 - Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, из чего мы будем строить дом для Лисы?

 - Дети: - Из бумаги.

 - Воспитатель: - Молодцы!

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (помощь воспитателя)

(воспитатель напоминает технику аппликации работы с клеем, кистью, умение пользоваться салфеткой)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

 - Дети приступают к работе. Во время работы по мере необходимости помогаю детям.

 - Воспитатель: - А сейчас ребята, закройте глаза, Лисичка хочет внимательно рассмотреть домик (воспитатель приклеивает  в окошке Лисичку).

 - Воспитатель: - Ребята, а теперь откройте глаза и посмотрите, домик Лисичке очень понравился, и она осталась в нём жить.

АНАЛИЗ РАБОТ

 - Воспитатель: - Ребята, вы справились, Лиса Вас благодарит за помощь, у Вас всё получилось. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...