Конспект НООД "Ягоды и яблоки на блюдце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект занятия по аппликации для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

 «Ягоды и яблоки на блюдечке»

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.

Задачи:

Обучающие:

-  дать элементарные представления об фруктах и ягодах, о  цвете фруктов и ягод;

- закрепить знания о месте произрастания;

– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты», «Ягоды»;

Развивающие: 

- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;

- развивать  внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие: 

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: ягоды.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка - кукла, образец блюдца с фруктами и ягодами.

Раздаточный:   Бумажный круг – блюдце  для фона (диаметр 20 см), бумажные круги красного цвета  (диаметр 2 см) и желтого цвета (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки,  клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Катя. Ребята, давайте поздороваемся  с Катей. 

Дети: Здравствуй Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Катя пришла не с пустыми руками, она нам принесла блюдце. Давайте ребята посмотрим, что находится в блюдце у Кати.

(дети рассматривают фрукты и ягоды)

Воспитатель: Ребята какие фрукты лежат на блюдце?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какой формы яблоки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно ребята, а какого цвета яблоки?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Правильно, а еще на блюдце лежат ягоды - вишни. А какой формы они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Ребята посмотрите, Катя принесла нам еще конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что там.

(воспитатель открывает конверт и достает кружки)

Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи наши кружки?

Дети: На блюдца.

Воспитатель: Правильно, Катя принесла блюдца вам, только они пустые. А давайте сегодня мы с вами сделаем свои блюдца с ягодами и яблоками.   Но прежде чем мы приступим делать блюдца, надо подготовить  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ягоды

С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю

«срывают ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки, соединяем ладошки – лукошко 

Ягод — полное лукошко!

накрываем ладошкой правой руки «с горкой» ладошку левой руки)

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть — чуть —

легче будет к дому путь!

Взять ягодку из ладошки», (щепоткой) поднести ко рту, так несколько раз.

Идем пальчиками по столу

Воспитатель:  Теперь ребята, приступим к работе.  Обратите внимание на доску. Катя уже заготовила блюдце с яблоками и ягодами.  На ней яблоки и вишни. И для вас Катя подготовила каждому блюдце, яблоки и ягоды. Сначала, яблоки  и ягоды нам нужно выложить на заготовку блюдца, а затем мы с вами приклеим  яблоки и ягоды. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.

(Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель:   Какие красивые блюдца с  яблоками и ягодами  у вас получились. Давайте их покажем Кате, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитам тарелочки).

Кукла Катя: Молодцы ребята, мне очень нравятся ваши блюдца с яблоками и ягодами.

Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, Кате пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.

Дети:  До свидания Катя.

Кукла Катя: До свидания.

Итог:

Воспитатель:  Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?

Дети:  Кукла Катя.

Воспитатель:  Что мы для нее сделали?

Дети:  Блюдца с яблоками и ягодами.

Воспитатель: А какие у нас были фрукты?

Дети:  Яблоки.

Воспитатель: А какие у нас были ягоды?

Дети:  Вишни.

Воспитатель:  Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?

Дети: Понравилось.

Использованная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.

5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект №4 "Зимние яблоки"

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста. Знакомство со снегирем. Развитие образных ассоциаций....

Конспект НОД "Собери яблоки в корзину"

Занятие по аппликации в средней группе...

Конспект занятия "Подбери чашки к блюдцам"

Конспект занятия "Подбери чашки к блюдцам"...

«Ягоды и яблоки на блюдце»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдце»

Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания, учить свободно располагать изображения на бумаге....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Ягоды и яблоки на блюдце"

Занятие по аппликации в младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдце»Тема «Ягоды и яблочки на блюдце»Задачи :учить детей передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, ...

Конспект интегрированного занятия "История фарфорового блюдца"

Что же такое "фарфор"? Из чего он сделан? Когда и кем впервые изобретен? В конспекте занятия мы познакомимся с историей изобретения, процессах производсдства и качествах изделий из фарф...