Методическая разработка комплекса занятий для детей старшей группы ДОУ на тему: «Мой город – Санкт-Петербург»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Лебедева Любовь Константиновна

Разработка предназначена для воспитателей старших групп, а так же предусматривает вовлечение родителей воспитанников.

Проблема:

Низкий уровень знаний детей о Санкт-Петербурге, его истории, достопримечательностях, особенностях архитектурны; отсутствие культуры поведения в городе.

Цель: 

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

1. Знакомство дошкольников с историей Санкт-Петербурга, его культурными, географическими и природно-экологическими особенностями.

2. Формирование чувства гордости деток за родной город.

3. Привитие интереса к дальнейшему изучению Санкт-Петербурга и его особенностей.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, посещение музеев города, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, чтение стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Состав занятий:

- провести цикл ознакомительно-познавательных занятий по истории основания и основным достопримечательностям;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Петропавловская крепость»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»;

- провести литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

Ожидаемый результат:

  • Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
  • Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
  • Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
  • Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
  • Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Последовательность занятий и мероприятий:

1. Ознакомительно-познавательных занятий по истории основания и основным достопримечательностям:

Тема 1. «История основания» - краткая история основания города, основатель и с чего все начиналось

Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема 3. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Тема 4. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 5. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.

Тема 6. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Дворцовый мост» - аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.

Тема 3. «Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

3. Игровая деятельность детей

• Дидактические игры:

 - «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Угадай достопримечательность»;

- «Я назову, а ты угадай»;                                                                        

• Настольные игры:

«Лабиринт»;

- «Пазлы»,

- «Домино».

• Подвижные игры:

- «Каменные львы»;
- «Мосты»;
- «С кочки на кочку».

 4. Чтение:

• Сказки:
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»

- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».

 Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».

• Стихи о Санкт-Петербурге

- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

5Вовлечение родителей:

- сбор материала для оформления альбомов: «Города России»;

- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».

 Итог проекта:

- оформление альбома, «Мой город - Санкт-Петербург»;
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
- Литературно-музыкальный праздник «Мой город - Санкт-Петербург».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка 18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка комплекса занятий для детей старшей группы ДОУ на тему: «Мой город – Санкт-Петербург»

Лебедева Любовь Константиновна


Разработка предназначена для воспитателей старших групп, а так же предусматривает вовлечение родителей воспитанников.

Проблема: 

Низкий уровень знаний детей о Санкт-Петербурге, его истории, достопримечательностях, особенностях архитектурны; отсутствие культуры поведения в городе.

Цель: 

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи: 

1. Знакомство дошкольников с историей Санкт-Петербурга, его культурными, географическими и природно-экологическими особенностями.

2. Формирование чувства гордости деток за родной город.

3. Привитие интереса к дальнейшему изучению Санкт-Петербурга и его особенностей.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, посещение музеев города, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, чтение стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Состав занятий:

- провести цикл ознакомительно-познавательных занятий по истории основания и основным достопримечательностям;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Петропавловская крепость»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»;

- провести литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

Ожидаемый результат:

  • Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
  • Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
  • Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
  • Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
  • Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

 

Последовательность занятий и мероприятий:

1. Ознакомительно-познавательных занятий по истории основания и основным достопримечательностям:

Тема 1. «История основания» - краткая история основания города, основатель и с чего все начиналось

Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема 3. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Тема 4. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 5. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.

Тема 6. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.

 

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Дворцовый мост» - аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.

Тема 3. «Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

3. Игровая деятельность детей

• Дидактические игры:

 - «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Угадай достопримечательность»;

- «Я назову, а ты угадай»;                                                                        

• Настольные игры:

«Лабиринт»;

- «Пазлы»,

- «Домино».

• Подвижные игры:

- «Каменные львы»;
- «Мосты»;
- «С кочки на кочку».

 4. Чтение:

• Сказки:
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»

- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».

 Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».

• Стихи о Санкт-Петербурге

- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

5Вовлечение родителей:

- сбор материала для оформления альбомов: «Города России»;

- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».

 Итог проекта:

- оформление альбома, «Мой город - Санкт-Петербург»;
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
- Литературно-музыкальный праздник «Мой город - Санкт-Петербург».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"

Материал предназначен в помощь педагогам дошкольных учреждений...

Методическая разработка Дидактической игры в 10 подготовительной группе д/с№29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка игры, направленной на закрепление знаний  детей о народном декоративно-прикладном творчестве....

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)

Тема  «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...

Методическая разработка познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"

Методическая разработка  познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка"  знакомит детей с  рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...