ПРОЕКТ по организации экологического театра «В гостях у сказки»
проект (средняя группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Цель проекта

  1. Формирование в процессе театрализованный деятельности основ экологической культуры.
  2. Через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственный позиции ребёнка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы

Задачи проекта

  1. Расширять экологические знания через театральную деятельность. Формирование осознанного и бережного отношение к природе.
  2. Использовать экологические знания в творческих театральных играх.
  3. Развивать творческие способности детей в процессе работы со сказками, художественными произведениями, театрализованными играми.
  4. Создать предметно развивающую среду для творческой активности детей в театральной деятельности.

https://nsportal.ru/albom/2019/10/27/korotkih-tatyana-yakovlevna/sozdanie-ekologicheskogo-teatra

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazke.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 51

«Центр развития ребёнка»

ПРОЕКТ

по

организации экологического театра

«В гостях у сказки»

Составители:

Коротких Т.Я

Грицанова Н.В

Ленинск-Кузнецкий городской округ

2019 год.

Содержание

  1. Актуальность проекта……………………………………………………3
  2. Цели и задачи…………………………………………………………......5
  3. Ожидаемый результат……………………………………………….........7
  4. Основные формы проведения работы с детьми………………………...7
  5.  Методы и приёмы………………………………………………………...7
  6. 1 этап: Подготовительный…………………………………………….....8
  7. 2 этап: Основной………………………………………………………….8
  8. Тематическое планирование по обучению детей придумыванию экологических сказок…………………………………………………… .9
  9. 3 этап: Заключительный………………………………………………….13
  10.  Литература………………………………………………………………..14

               приложение «Фотоотчёт»

Актуальность проблемы

«Введите в мир театра малыша.

И он узнает, как сказка хороша.

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдёт он

жизненной тропой.»

Г. Попова.

Театральная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Занятие театральной деятельностью и выступление перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовной ценностей ребёнка, раскрепощение и повышение личной самооценки. Театр-один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности. У детей развивает память, воображение, фантазия, речь, создаётся положительное настроение, решаются конфликтные ситуации. Особую роль эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла. Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь. И такие нестандартные формы работы, как вечер развлечений с использованием различных видов театра, кукольных спектаклей и инсценировок, основанные на творчестве и импровизации детей, делают процесс художественно-эстетическим и не только познавательным, но, несомненно, более интересным, эмоциональным, дает возможность формировать нравственный мир детей, развивать художественно-эстетический вкус, творческие и музыкальные способности, координацию движений, речь. Таким образом, театр-одно из ярких средств, формирующих вкус детей. В заключении хочется отметить, что лепка так же, формирует эстетический вкус, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Мы обратили внимание на то, что во время работы с глиной, ребёнок испытывает эстетическое наслаждение от её пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки. В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определённое место и имеет свою специфику-это тесная связь с игрой. Объёмность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Дети начинают играть сразу же со своими изделиями в процессе занятия. Изучая интерес детей и играм с поделками из глины решили создать экологический театр.

Цель проекта

  1. Формирование в процессе театрализованный деятельности основ экологической культуры.
  2. Через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственный позиции ребёнка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы

Задачи проекта

  1. Расширять экологические знания через театральную деятельность. Формирование осознанного и бережного отношение к природе.
  2. Использовать экологические знания в творческих театральных играх.
  3. Развивать творческие способности детей в процессе работы со сказками, художественными произведениями, театрализованными играми.
  4. Создать предметно развивающую среду для творческой активности детей в театральной деятельности.

Интеграция образовательных областей

        Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Игровая театральная деятельность  

        Приобретение ребёнком навыков на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться и любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Речевое развитие

        Развитие воображение и фантазию, пополнение словарного запаса, составление предложений и небольших сюжетных рассказов и сказок строить диалог с партнёром на заданную тему, владеть правильной артикуляции, чёткой дикции, разнообразной интонацией.

Социализация: художественно-эстетический

  1. Воспитывать готовность к творчеству, интерес к сценическому искусству.
  2. Расширять представления об окружающей деятельности
  3. Воспитывать бережливое отношение к игрушкам, реквизиту, к природе.
  4. Развивать умение общаться с детьми в разных ситуациях, согласовывать свои, действия с другими.
  5. Развивать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
  6. Развивать интерес и потребность в творческой деятельности при работе с глиной.

Физическое развитие

        Развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение или ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительно телодвижений.

Участники проекта

        воспитатели -Коротких Т.Я, Грицанова Н.В,

                Санькова Е.А

        дети старшего возраста.

Тип проекта

        информационно-творческий, познавательно-игровой.

Вид проекта

        долгосрочный

Сроки и место реализации

        сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018год

МАДОУ № 51 «Центр развития ребёнка» город Ленинск-Кузнецкий».

Ожидаемый результат

        Экологический театр-это новое направление в работе с детьми в детском саду.

        У детей открываются различные возможности в познание сферы жизни, которые способствуют социализации.

        Создание экологического центра, использование театрального центра в самостоятельной деятельности.

        Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

        Создание условий экологического театра для развития у детей театральной и экологической культуры.

        Фотоотчёт.

Основные формы проведения работы с детьми

        Игра, диалог, общение, экскурсия, активное слушание, импровизация, игры-спектакли, беседы, занятия.

Методы и приёмы

        Творческая театральная игровая деятельность.

        Драматизация в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок.

        Упражнения на развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умение перевоплощаться, или импровизировать, брать на себя роль)

        Театральные игры: общеразвивающие, специальные.

              Упражнения и этюды.

        Игры на развитие двигательных способностей.

        Игра и упражнения на развитие культуры и техники речи.

        Беседы после просмотренных театральных представлений.

Развивающая среда

        поделки из глины сказочных героев по знакомым р.н. сказкам, реквизитам, декораций для разыгрывания сценок и спектаклей, подбор детской художественной литературы.

1 этап: подготовительный

        Изучение актуальности темы, мотивации выбора.

        Постановка и определение целей и задач проекта.

        Подбор художественной литературы, материала для творческой деятельности, для изготовления реквизита для использования в играх детьми в экологическом театре.

        Составление тематического планирования.

2 этап: основной

        Педагогическая деятельность совместно с детьми в соответствии с тематическим планирование.

Важное место в экологическом театре занимает игра-несложная или подвижная с имитацией движений животных со звукоподражанием им. Дети с удовольствием обыгрывают не только знакомые сказки, но и любят сочинять свои. Интерес к такой экологической сказке определяется новизна сюжета, наличием персонажей и конечным результатом. А чтобы дети смогли самостоятельно придумывать экологические сказки, мы предлагаем, как можно у детей вызвать интерес к сочинительству и обыгрыванию. Существует несколько вариантов использования приёма для создания новых сказочных версий.

Тематическое планирование по обучению детей придумыванию экологических сказок

Тема

Содержание

1.

Введение и название сказки нового объекта

К хорошо знакомой сказке добавляется слово, обозначающий предмет, например «Колобок и цветочек»

2.

Я-герой сказки

К хорошо знакомой сказке предлагается ребёнку взять роль ведущего героя на себя. Предлагается по фантазировать, что же произойдёт, если одним из героев в станет он сам, что произойдёт, если герои сказки придут к нему в гости.

3.

Открытые сюжеты

Это рассказы, сказки, истории с незавершённым финалом, который ребёнок придумывает по собственному усмотрению. Текст читается или рассказывается до завязки, а ребёнок придумывает дальнейшие развитие и окончание текста. Затем, детям предлагается незнакомые тексты, узнавание сказочного сюжета отсутствует или ….Ребёнок придумывает окончание, которое может быть не только в слове …форме, но и в двигательной-инсценировке, драматизациях, кукольный театр и т.д.

4.

Перевирание сказки

Взрослый начинает рассказывать сказку, изменив её повествование. Ребёнок в начале пытается вернуть сказку в новое русло, а затем включается в игру и тут же уже самостоятельно начинает изменять течение событий, вводить новых героев.

5.

Изменение сказочной развязки

Детям свойственно переделывать «всё плохое в хорошее», в том числе и финалы сказок, если они их не устраивают. Если ребёнок желает изменить концовку знакомого сказочного сюжета должно быть удовлетворено т.к. ребёнок все равно сделает по-своему. Помочь детям можно придумать счастливую развязку, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо средства, предмета, явления, или мысли. (Два жадных медвежонка съели не сыр, а таблетку от злости).

6.

Смена места действия

Сюжет хорошо знакомой сказки как бы перемещается в другое время и пространство.(Жили-были семь козлят в космосе).

7.

Событийная цепочка

Этот приём помогает ребёнку лучше понять, почувствовать логику сказки, прожить судьбу героев вместе с ними

8.

Анализ ситуаций и ресурсов

Каждая сказка-кладовая ресурсов, нужно помочь ребёнку увидеть их, проанализировать и использовать. Рассказывая детям сказку, предложить главному герою найти решение проблемной ситуации, не прибегая к помощи других сказочных персонажей. Ресурсный анализ сказок способствует активизации детского экспериментирования, проживая сказочную ситуацию, ребёнок пытается смоделировать соответствующие условия и предполагаемый результат не только практически, но и мысленно.(Лиса проголодается, сама запросится, чтобы её выпустили а окна заколотили и дверь).

9.

Фантастический анализ сказочных персонажей.

Каждый сказочный герой обычно имеет какие-либо орудия волшебства, без которых их образ достаточно трудно представить. (Баба-Яга- метлу, ступу, Дед Мороз борода, мешок с подарками, посох). Как изменится сказка, если в ней исчезнет один из героев или волшебный предмет. «Что будет, если Дед Мороз останется без шубы». Пофантазируйте вместе с детьми.

10.

Ролевые диалоги

Предложить выбрать двух сказочных героев. Задание: придумай разговор о погоде, о цветах, о кузнечике, бабочке. Придумать сказочный разговор по телефону (на любую тему). Придумай текст письма или телеграммы, которыми могли обменяться друг с другом герои.

11.

Желтая сказка

Значение цвета в жизни человека имеет важное значение, ведь каждый цвет и все многообразие его оттенков несут определённую информацию об окружающем мире. Название цвета вполне может стать источником сказочной истории. Предложите детям придумать зелёную, жёлтую сказку.

12.

Салат из сказок

Рождение новой сказки происходит за счёт объединения названий двух или нескольких знакомых сказок.

13.

Сказочная путаница

Сначала предлагается распутать клубок из сказок (Жили-были дед да баба. Была у них курочка репка и т.д.) После того, как ребёнок справится с заданием, ему предлагают придумать «путанное» продолжение сказки. Затем дети самостоятельно придумывают запутанные сказочные сюжеты.

14.

Сказки наизнанку

Берётся любая знакомая сказка, к её героям приписываются противоположные свойства. (Баба-Яга совершает добрые поступки)

15.

Задом наперёд

Рассказывание сказки не с начала, а с конца.

16.

Новое свойство

Изменяется содержание знакомых сказочных сюжетов, то есть рождается новая сказка. (Колобок не из теста, а из смолы). Использовать этот приём можно и как вполне самостоятельный, без применения к знакомым сказкам. Персонажем нового сказочного сюжета может стать любой обыденный предмет, объект, если ему  приписываются несвойственные качества.

3 этап: заключительный

        Проект по созданию экологического театра «В гостях у сказки» включая в себе разные виды деятельности помимо театрализации, дети выполняли, совместно со взрослыми, творческую деятельность.

            Вместе с детьми мы придумывали, каких сказочных героев нужно приготовить, из какого материала. Дети выбрали глину. С удовольствием лепили, красили, радовались ярким красивым поделкам.

             Любое художественное произведение вызывает интерес, быстро и легче запоминается с помощью наглядности. Сказочные герои, сделанные детьми, вызывали у детей желание сочинять свои экологические сказки и обыгрывать их.

            Дети самостоятельно научились выбирать сказку, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой обязанности и роли.

            Закрепились умения использовать средства выразительности, отчетливое произношение, этетического вкуса в передаче образа, развитие творческой самостоятельности.

Литература

        Белобрыкина О.А. Речь и общение. Ярославль «Академия развития». «Академия К» 1998 год.

        Власенко О.П. «Театр кукол и игрушек в детском саду». Издательство «Учитель» Волгоград-2009 год.

             Кондрашова М.А. Экологическое воспитание дошкольника на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург.2005год.

        Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. М. «Мозаика-синтез». 2005 год.

        Николаева С.Н. Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитание дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками родного типа и литературными персонажами, пособие для дошкольных учреждений. Гном М и Д. 2005 год.

        Павлова Я. Игры как средство эколого-эстетического воспитания. Дошкольное воспитание 2002 № 10.

        Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду-М. Из.  Дом «Карапуз» 2001 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей старшего дошкольного возраста

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Кукольный театр "В гостях у сказки" (совместно с воспитанником Дмитрий А.)

Задачи:• создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;• способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для раз...

Развивающая среда на участке детского сада. Театр «В гостях у сказки»

Развивающая среда на участке детского сада. Театр «В гостях у сказки»Добрый день уважаемые коллеги! В своей предыдущей публикации я рассказывала о развивающей среде на участке детског...

Видеоконсультация для родителей «Домашний театр в гостях у сказки»

Уважаемые родители, данная консультация не только напомнит вам о значении театра в жизни ребёнка, вы также получите практические советы, как заинтересовать малыша  театром с помощью любимых...

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки".

Проект "Организация детско - взрослого сообщества - Семейный театр "В гостях у сказки" создан с применением технологии:педагогика сотрудничества (автор - Соловейчик). Проект реализуется...

Проект краткосрочный ко Дню театра «В гостях у сказки»

Проект краткосрочный ко Дню театра «В гостях у сказки»...