"Воспитать человека 2019 г" Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Петухова  Евгения Сергеевна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_kudryavye_ovechki_petuhova.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Тема:«Кудрявые овечки»

Воспитатель: Петухова Евгения Сергеевна, первая квалификационная категория

МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево, 2019г.

Возрастная группа:средняягруппа.

Время:20 минут.

Форма НОД: фронтальная, подгрупповая.

Виды деятельности:художественно-эстетическая, коммуникативная, игровая, двигательная.

Образовательная область:художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных направлений: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель:Развивать художественно-эстетические навыки дошкольников: учить  делать аппликацию из нетрадиционного материала: ниток, гречневой крупы,

Задачи:

- учить детей делать аппликацию из нетрадиционного материала, передавая характерные особенности внешнего вида овечки.

- расширять представление о домашних животных: где живут, как выглядят, чем питаются, какую пользу приносят человек.

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- учить образовывать прилагательные от существительных.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная  работа: беседы, чтение художественной литературы о«Домашних животных»; рассматривание альбомов, картин  «Домашних животных»; рассматривание альбомов художественно-эстетической направленности, картин,  слушание  стихов, пословицы о домашних животных.

Оборудование: запись «Кто как кричит»; ПК,  проектор; презентация; картинки на игру.

Этапы занятия

Структура НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

- Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

- Здравствуйте!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Руки мы пожмём друг другу

Побежит тепло по кругу!

- Вот мы и поделились с вами друг с другом теплом.

Выполняют движения по тексту.

1 мин.

2.

Мотивационный – побудительный компонент

-Ребята, пожалуйста,   посмотрите, что я вам принесла  Что это такое? А для чего это надо?

- Ах, вы мои фантазеры, молодцы!

- Где вы могли встречать этих животных: петуха, свинью, корову?

-Я тоже была у бабушки. А вот кто мне больше всего  понравился из животных,  и кого мы будем сегодня мастерить, вы попробуете отгадать сами (слайд 2).

 (Воспитатель загадывает загадки об  овечках)

Загадки:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

(воспитатель показывает мягкую игру овечку)

-Вы правильно отгадали, какое животное мы с вами сегодня будем изготавливать из необычных материалов – ниток и гречневой крупы.

На столе лежат нитки, клей,  глазки, крупа гречневая, игрушки  петуха, свиньи, коровы.

Ответы детей

Ответы детей

1-2мин

3.

Актуализация знаний

-Пришла я не одна, с моей очень хорошей знакомой,  Кудряшкой. Она очень любит играть. Попробуем превратиться в овечек и поиграть.

(Динамическая пауза «Овечка»)

Слайд 3.

Овца – домашнее животное. Шерсть у овцы густая, иногда завитая. Бывает белого, серого, черного, рыжеватого цвета (овца полезное человеку животное). Стригут овец два раза в год, специальными ножницами, перебирают её от репьев, палочек. В старину девушки брали прялки шли на девичник и при лучинке пели песни и пряли пряжу, сужали её, стирали, полоскали на речке, сматывали в клубки. А затем вязали носки, варежки. Также из шерсти валяют тёплые валенки, из шкуры шили тулупы, шубники, телогрейки, шапки, рукавицы.

Овцы - неприхотливые животные.  Начиная с ранней весны, и до последней осени они пасутся на пастбище, переходя с места, на место, поедая траву. А пасёт их чабан. А если вдруг на стадо нападали волки, то бараны защищали их своими рогами, а овцы с ягнятами спасались бегством.

. А в старину в сильные морозы овечки жили в доме. Зимой их кормят соломой, сеном.

Овца – полезное человеку животное, дает человеку молоко,шерсть. А овечий жир использовали при обмораживании. При кашле растирали им грудь

Воспитатель читает стихотворение «Овечка»

Вот - кудрявая овечка

Шерстка белая в колечках

Шерстка мягкая густая –

Шубка у овцы такая…

-Рассматривание овечки  Кудряшки  (слайд5).

-  Какое тело у нее?

- Какая голова?

- Какие ноги?

-Какая шерсть у нее?

- Как деток зовут овечки?

- Если деток  много, то как можно сказать.

- А кто знает, какую пользу приносят нам овцы? (слайд 6)

- Овечки  бывают разной масти: чёрные, белые, серые (слайд 7).

Динамическая пауза «Овечка»

Я овечка БЕ-БЕ-БЕ,

Я гуляю на лужке (идут по кругу, взявшись за руки).

У барашка рожки, (показывают «рожки»).

Тоненькие ножки (прыгают на двух на ногах).

На самой макушке –

Бархатные ушки (делают «ушки из ладошек»).

Язык полотняный, (показывают язык «лопатой»).

Хвостик конопляный… (рукой показывают хвостик).

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Рассуждают, выдвигают  свои гипотезы.

Чтобы работать на земле, нужно быть трудолюбивым, любить свою землю, природу, животных, знать технику.

Овца – полезное человеку животное, дает человеку молоко, шерсть.

2 мин

3мин.

4.

Динамическая пауза

Песня«Мы бедные овечки» из мультфильма «Пес в сапогах»

Выполняют движения под песню.

2 мин

5.

Практическая часть

-Ой, что Кудряшка загрустила. Как мы может развеселить овечку»

Я согласна с вами, сделаем ей подарок - подружек- овечек из ниток, что бы ей было веселее!

- Кто хочет со мной, присаживайтесь! Подготовим наши пальчики к работе?

Детям предлагаются  крупно нарисованные простым карандашом контуры   будущих работ.

По готовому силуэту  нарисовать объекта  нанести тонкой струйкой клей ПВА  из флакона с дозировочными носиком.

Подобрать отрезок ниток, соответствующие по цвету, структуре  придуманному образу, выложить голову, ножки крупой гречневой.

По клеевой основе контура аккуратно  выкладывать нитку, пока ее конец не соединится с ее началом, лишнюю нить отрезать ножницами

Более мелкие части отдельных объектов ( глаза, нос, рот и др) можно нарисовать фломастером.

Предположения  детей

Гимнастика для пальцев рук:

Каждый пальчик поприветствует товарища.

Сжать в замок.

Расслабить пальцы, встряхнуть,

Погладить ладошки.

Хлопок над головой, перед собой,

Встряхнуть ладошки.

Самостоятельная практическая деятельность детей

8 мин

6.

Рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

 Кто приходил к нам в гости?  

Чья работа вам больше всего понравилась?

Какая из овечек вам показалась самой веселой (грустной, растерянной и пр.)?

Что вам понравилось в ней большего всего?

В чем у вас возникло затруднение?

Вам было интересно на занятии (скучно)?

Какой этап работы был наиболее интересным и почему?

Покажем нашим гостям, какие у нас красивые овечки получись.  

- Вы молодцы, всем спасибо, аплодисменты.

Высказывают свои предложения.

Оформляют выставку «На лужайке»

2мин

Литература.

1.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (художественно – эстетическое развитие),2015год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"

Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...

Непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)

Конспект  непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возра

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию в МБДОУ детский сад №3 «Сказка» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характериз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...

Музейная педагогика в дошкольной образовательной организации. Художественно-эстетическое направление развития детей.

Развитие музейной педагогики как отрасли педагогического знания определяет необходимость включения музея в учебно-воспитательный процесс. Чем раньше начинается работа по знакомству ребенка с произведе...