Обучаем финансовой грамотности. Лепили копилку, учились бережному и экономному отношению к деньгам
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Яштайкина Ольга Алексеевна

По-настоящему богатых людей на всей планете не так много - всего 5% от общего населения. Однако богатство заключается не в получении большого наследия, выигрыша в лотерею и других внезапных финансовых поступлений, а в умении грамотно распоряжаться деньгами. Стать более успешным в материальном плане может каждый человек, если научится правильно распоряжаться средствами, которые у него есть. Экономия и бережливость – главные факторы финансовой безопасности, и прививаются эти качества  дошкольникам в ходе обучения  финансовой грамотности, формированияразумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами В ходе  образовательной деятельности по лепке «Копилка с монетками»  в подготовительной группе №8  воспитатель О.А. Яштайкина инициировала творческую деятельность детей для создания поделок-копилок на основе готовых бытовых форм и существующих возможностей создания копилки путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями  с помощью разных приемов лепки.  Из беседы с ребятами стало понятно, что в каждой семье  каждый день совершаются  покупки кратковременного пользования, покупки, которые быстро заканчиваются, а есть товары длительного пользования, на которые нужно накопить денег, чтобы их  купить. А еще у каждого  есть мечта, чтобы ее исполнить, тоже нужны деньги.  Дети решили накопить денег в собственной копилке и осуществить то, о чем мечтают. Мелкие монетки, которые им дадут родители,  они могут  складывать в копилку, а более крупные деньги, которые есть у родителей, нужно отнести в банк, не стоит доверять свои деньги чужим людям, чтобы не оказаться обманутым, как Буратино из известной сказки. Ребята узнали, что первые копилки появились в Китае еще в 17 веке, что копилки можно дарить. Используя пластилин и другие материалы, дошкольники смастерили свои копилки, так они сделают  свой первый шаг в обучении  накоплению финансовых средств. В этом им помогут родители, а также и в том, как и на что их ребенок сможет потратить накопленные средства, помочь нужно  найти вещь, предмет,  определить желания, мечту ребенка, чтобы затем все это  сбылось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

По-настоящему богатых людей на всей планете не так много - всего 5% от общего населения. Однако богатство заключается не в получении большого наследия, выигрыша в лотерею и других внезапных финансовых поступлений, а в умении грамотно распоряжаться деньгами. Стать более успешным в материальном плане может каждый человек, если научится правильно распоряжаться средствами, которые у него есть. Экономия и бережливость – главные факторы финансовой безопасности, и прививаются эти качества  дошкольникам в ходе обучения  финансовой грамотности, формированияразумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами В ходе  образовательной деятельности по лепке «Копилка с монетками»  в подготовительной группе №8  воспитатель О.А. Яштайкина инициировала творческую деятельность детей для создания поделок-копилок на основе готовых бытовых форм и существующих возможностей создания копилки путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями  с помощью разных приемов лепки.  Из беседы с ребятами стало понятно, что в каждой семье  каждый день совершаются  покупки кратковременного пользования, покупки, которые быстро заканчиваются, а есть товары длительного пользования, на которые нужно накопить денег, чтобы их  купить. А еще у каждого  есть мечта, чтобы ее исполнить, тоже нужны деньги.  Дети решили накопить денег в собственной копилке и осуществить то, о чем мечтают. Мелкие монетки, которые им дадут родители,  они могут  складывать в копилку, а более крупные деньги, которые есть у родителей, нужно отнести в банк, не стоит доверять свои деньги чужим людям, чтобы не оказаться обманутым, как Буратино из известной сказки. Ребята узнали, что первые копилки появились в Китае еще в 17 веке, что копилки можно дарить. Используя пластилин и другие материалы, дошкольники смастерили свои копилки, так они сделают  свой первый шаг в обучении  накоплению финансовых средств. В этом им помогут родители, а также и в том, как и на что их ребенок сможет потратить накопленные средства, помочь нужно  найти вещь, предмет,  определить желания, мечту ребенка, чтобы затем все это  сбылось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»...

КАК ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ К БЕРЕЖНОМУ И ОТВЕТСТВЕННОМУ ОТНОШЕНИЮ К ДЕНЬГАМ

Множество вопросов родителей связаны с темой карманных денег для ребёнка. Давать или не давать? С какого возраста, сколько, как, за что? Нужно ли контролировать трату карманных денег?...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

Буклет "Каке обучить финансовой грамотности своих детей"

Лучшим примером по финансовой грамотности ребенка в первую очередь являются родители, то, как они ведут семейный бюджет. Все чему вы будете учить своего ребенка теоретически, нужно подкреплять и практ...

Мастер-класс для педагогов "Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания финансовой грамотности своих детей средствами квиз-игры «О детях и деньгах»

Цель игры: сформировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка?»Задачи игры:1. акту...

Буклет для родителей "Бережное и разумное отношение к деньгам "

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальнойличности ребенка, т.к. на этом этапе закладываются основы личностной культур...